Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды в ДОУ

Каждый ребенок — это цветок, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты. Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково — каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д.

Поэтому так важна поддержка детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.

Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать личность в человеке, развивать механизмы его саморазвития, самовоспитания, самозащиты, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве.

Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом —от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка. В своей деятельности мы создаем предметно — пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В своей группе мы изготовили многофункциональную ширму: для организации сюжетно — ролевых игр, театрализованной деятельности дошкольников, организации самостоятельной деятельности детей по интересам, для развития творческих способностей дошкольников.

2

3

Многофункциональная ширма — оригинальная разработка для детского сада, которая поможет организовать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сюжетно — ролевые игры для детей станут более реалистичными и интересными, а компактная игровая зона не доставит неудобств в использовании. Ширма складывается и легко убирается при необходимости хранения или переноса в сложенном виде. Для поддержания интереса дошкольников и для новых возможностей оформление ширмы легко можно поменять, учитывая возраст и увлечения детей.

Ширма стимулирует на развитие поисково-познавательной деятельности детей. Как мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что — то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.

Задачи многофункциональной ширмы: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты как в единый игровой сюжет, так и по отдельности, в зависимости от интересов и увлечений дошкольников. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты); развивать умение использовать в различных видах деятельности (самостоятельной, игровой, познавательной, для эмоциональной разгрузки и т. п.).

Многофункциональная ширма — это возможность зонирования пространства в группе, наполнение прозрачных карманов меняется в зависимости от сюжета игры. Многофункциональная конструкция прекрасно разделяет пространство и создает тайну за ее створками. Варианты использования ширмы: оформление кукольного уголка,

3

сюжетно-ролевые игры разнообразной тематики: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Цирк», «Театр моды», «Зстрадные выступления музыкантов», «Театр» (игра в театр «Моя сказка»), «Выступления моделей на подиуме», «Ателье», «Дизайнерская студия»,

4

5

«Театр» (игра в театр «Моя сказка») и другие, ширма для кукольного театра,

6

7

уголок уединения и т.д.

Многофункциональная ширма

Таким образом, использование многофункциональных ширм в предметной развивающей среде группы – это необходимая составляющая образовательного процесса в современных ДОУ.

Необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Читайте также

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...