Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности

Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип мыслительной деятельности, который во многом определяет будущее нового поколения. В противовес конвергентному (стандартизированному, конкретизированному, точному, алгоритмическому) дивергентное мышление ориентировано на нестандартные подходы в решении различных мыслительных задач. Оно помогает ребенку отходить от стандартизированных шаблонов решения задач, искать креативные варианты решения, проявлять свои творческие способности и возможности.

Дивергентное мышление – своеобразный ключ к успеху ребенка, ведь именно оно позволяет смотреть на все жизненные проблемы и неудачи с другой стороны, искать решения задач, а не зацикливаться на их условиях.

Востребованность формирования у подрастающего поколения дивергентного мышления определяет актуальность рассматриваемой проблемы уже в дошкольном возрасте. И широкие возможности для этого предоставляет дополнительное образование технической направленности.

Для развития дивергентного мышления у детей дош8кольного возраста хорошо подходит групповая форма работы. Так, развивая дивергентное мышление, педагог может предложить обучающимся выполнить в «Поделку в несколько рук».

«Поделка в несколько рук». Педагог разворачивает один ватман формата А3 на несколько человек. И говорит каждому по очереди начинать поделку (можно за основу брать простую аппликацию). Первый обучающийся вырезает определенную детали и приклеивает на ватман. Остальные – по очереди – дополняют аппликацию другими деталями. И так продолжается, пока на ватмане не образуется полноценная плоскостная аппликация. Чтобы оптимизировать процесс создания аппликации, педагог может заранее подготовить листы с распечатанными шаблонами для вырезания. Важно, чтобы выбор у детей был как можно больше и разнообразней (то есть, шаблонов должно быть много, и они должны кардинально отличаться друг от друга).

Когда поделка будет готова, педагог может попросить обучающихся рассказать, кто или что изображено на ватмане, объяснить, почему и для чего у него такой вид и т.д. Чем больше интересных вопросов педагог задаст обучающимся – тем результативней будет работа (ведь каждый заданный вопрос стимулирует мыслительную деятельность ребенка).

Таким образом, мы рассмотрели одну из возможностей развития дивергентного мышления детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования технической направленности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...