Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, знаете, что есть хорошая примета «Всем с утра дарить приветы»

Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: солнце красному (привет)

Небу ясному (привет)

Люди взрослые и малыши…

(Вам привет – от всей души!)

Воспитатель: каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго и радостного настроения.

Садитесь, дети, пожалуйста на стульчики. Сегодня на занятии пойдёт разговор о доброте. Доброта-удивительное, волшебное слово. Давайте, хором мягко произнесём это слово, «Доброта» (дети произносят).

Воспитатель: ребята, о ком или о чём можно сказать «добрый» ответы детей (о человеке, поступке, пути, встрече).

Добрый человек, значит он ещё какой? (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

А если человек недобрый, он какой?

(злой, грубый, жадный).

Как вы думаете, дети, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

(нет).

Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.

В жизни бывает так, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.

Ситуации:

1. девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.

Воспитатель: что случилось? Можно ли помочь горю слезами?

Девочка: мы с Настей играли в мяч. И он покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу. А Настя стала громко смеяться, а я громко плакать.

Воспитатель: правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте?

2. девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам.

Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

(попросить встать со стула, принести ей стул).

Воспитатель: когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Сейчас мы поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда бранят нас за шалости, говорим мы (прости, пожалуйста).

Воспитатель: легко ли быть добрым (ответы детей).

Я сейчас попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» с помощью стихотворения мы узнаем-легко ли быть добрым?

Ребёнок рассказывает:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: прекрасное стихотворение.

А теперь, послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребёнок рассказывает:

Я слабым помогать готова,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлива и здорова

И правду говорю.

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу.

Всегда гостям я рада

Я дружбой верной дорожу.

Воспитатель: молодцы! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем

Мы бельё полощем сами

Раз, два, три, четыре

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: ребята, смотрите, как много у меня на столе разных предметов-зёрнышки, цветок, сломанная кукла, порванная книга, грязная чашка.

Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

(при положительном ответе дети хлопают в ладоши, а при отрицательном-топают ногами).

Кто из вас, проснувшись бодро «с добрым утром!» -скажет твёрдо

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться!

Кто из вас в маршрутке тесной уступает страшим место?

У кого из вас в порядке и игрушки, и тетрадки?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго спасибо

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! В заключении мы поиграем в игру «Комплимент»

Встаньте в круг. Каждый из вас должен сказать что-то доброе и приятное справа стоящему соседу и передать ему солнышко. Тот, кому предназначена похвала, берёт солнышко и говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем передаёт следующему игроку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Читайте также

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...