Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (3 месяца).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 4 – 7 лет.

Актуальность

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Создание альбома «Кто работает в нашем детском саду»

Фотовыставка ”Играем в детский сад”

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .

- для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • вызван интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

 - для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»

- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы:

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

Краткое содержание проекта

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

  Содержание работы по реализации проекта Ответственные
1 Знакомство с профессией заведующим детским садам
  «Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия);
  Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)  
  «В гости к заведующему»  
  Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка»  
2 Знакомство с профессией воспитателя  
  Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»  
  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»  
  Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад»  
3 Знакомство с профессией Помощник воспитателя
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»,
«Предметы – помощники»
 
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду  
Наблюдение за трудом помощника воспитателя  
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»  
Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»  
Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку»  
Лепка «Чайная пара для куклы Кати»  
Наблюдение за работой помощника воспитателя  
4 Знакомство с профессией повара
Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар»  
Экскурсия на пищеблок  
Рассказ повара о важности своей работы  
Дидактическая игра «Кому что нужно»  
Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар»  
Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы»  
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»  
Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы»  
Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов  
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»  
5 Знакомство с профессией Кастелянша
Беседа о профессии кастелянша.  
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением  
Рассказ кастелянши о своей профессии.  
Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»  
Рисование « Красивый платочек»  
Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку»  
Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».  
6 Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.  
Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.  
Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч»  
Кейс- игра «Кому что нужно для работы?»  
Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду»  
7 Знакомство с профессией музыкального руководителя
  Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель»  
Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя)  
8 Знакомство с профессией дворника, рабочего
Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий»  
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.  
Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами.  
Наблюдение за работой дворника во время прогулок  
Наблюдение за работой рабочего.  
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»  
Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?»  
Игровая ситуация «Ремонтируем мебель»  
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»  
9 Итоговые мероприятия  
  Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)  
«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра).  
Клубный час квест - игра «Профессии детского сада»  
Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”  
Фото – кейсы «Детям о профессиях
детского сада»
 
  Фотовыставка ”Играем в детский сад”  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Читайте также

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...