Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (3 месяца).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 4 – 7 лет.
Актуальность
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта:
Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.
Задачи проекта:
Для детей:
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;
5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Для педагогов:
1) создать предметно-пространственную среду;
2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;
3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;
4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».
Для родителей:
1. Активно участвовать в проектной деятельности:
2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Создание альбома «Кто работает в нашем детском саду»
Фотовыставка ”Играем в детский сад”
Продукты проекта:
- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»
- для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .
- для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
- вызван интерес к труду взрослых;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
- для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»
- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.
Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»
Формы работы:
- экскурсии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация, художественная литература
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат)
Краткое содержание проекта
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
– разработать плана реализации проекта;
– подобрать методическую литературу для реализации проекта;
– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.
- организация развивающей среды в группе
- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.
- участие в дежурстве по столовой;
- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”
- участие в сезонных работах на территории участка;
- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;
- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;
Деятельностный
Содержание работы по реализации проекта | Ответственные | |
1 | Знакомство с профессией заведующим детским садам | |
«Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия); | ||
Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего) | ||
«В гости к заведующему» | ||
Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка» | ||
2 | Знакомство с профессией воспитателя | |
Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад» | ||
3 | Знакомство с профессией Помощник воспитателя | |
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы – помощники» |
||
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду | ||
Наблюдение за трудом помощника воспитателя | ||
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» | ||
Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?» | ||
Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку» | ||
Лепка «Чайная пара для куклы Кати» | ||
Наблюдение за работой помощника воспитателя | ||
4 | Знакомство с профессией повара | |
Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар» | ||
Экскурсия на пищеблок | ||
Рассказ повара о важности своей работы | ||
Дидактическая игра «Кому что нужно» | ||
Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар» | ||
Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы» | ||
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» | ||
Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы» | ||
Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов | ||
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» | ||
5 | Знакомство с профессией Кастелянша | |
Беседа о профессии кастелянша. | ||
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением | ||
Рассказ кастелянши о своей профессии. | ||
Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» | ||
Рисование « Красивый платочек» | ||
Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку» | ||
Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». | ||
6 | Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре. | |
Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога. | ||
Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. | ||
Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Кейс- игра «Кому что нужно для работы?» | ||
Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду» | ||
7 | Знакомство с профессией музыкального руководителя | |
Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель» | ||
Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя) | ||
8 | Знакомство с профессией дворника, рабочего | |
Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий» | ||
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. | ||
Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами. | ||
Наблюдение за работой дворника во время прогулок | ||
Наблюдение за работой рабочего. | ||
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» | ||
Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?» | ||
Игровая ситуация «Ремонтируем мебель» | ||
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» | ||
9 | Итоговые мероприятия | |
Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии) | ||
«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра). | ||
Клубный час квест - игра «Профессии детского сада» | ||
Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей” | ||
Фото – кейсы «Детям о профессиях детского сада» |
||
Фотовыставка ”Играем в детский сад” |
Читайте также |
---|
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...