Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе

Задачи:

  • Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.
  • Воспитывать любовь к животным, птицам, к природе вообще.

Оборудование для педагога: игрушка Зайка, макеты домиков животных и птиц (нора, берлога, логово, гнездо, дупло, скворечник, кустик), вырезанные из картона цветочки, произведение В.Бианки «Лесные домишки».

Оборудование для детей: шапочка с изображением птиц и зверей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, - где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Кошкин – в тепленьком углу,

Мышкин – к дырочке в полу…

И. Токмакова.

- Обратите внимание, что у каждого животного есть свой домик. Рассмотрите их, назовите, чьи они.

Дети называют каждый домик, и кто в нем живет.

Ребята, к нам пришел Зайка, он очень печальный и плачет – он потерял свой домик. Он хочет, чтобы мы помогли его найти. Поможем?

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Выберите шапочку с изображением любого зверька или птицы, спрячьтесь в своем домике. К нам пришел Зайчик, он потерял свой домик и не может найти его. Помогите Зайчику найти его домик.

Дети спрятались в свои домики. Воспитатель с Зайчиком и детьми подходят к первому домику, к норе, стучат в дверь и спрашивают: «Кто в домике живет?» Хозяин домика должен ответить.

Лиса: Это мой дом. А вы знаете, как он называется?

Дети: Это нора.

Лиса: Правильно, это нора. А я умею путать следы, чтобы меня не нашли.

Дети вместе с лисой показывают, как лиса ходит и заметает следы.

Белка: А это мой дом, мне в нем тепло и уютно, он высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, мы знаем, это дупло.

Белка: А ещё я умею прыгать с ветки на ветку, вот так.

Дети вместе с Белкой прыгают.

Волк: Мой дом самый прочный, зайцы в таких домиках не живут. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, это логово.

Дети имитируют походку Волка.

Воспитатель вместе с Зайчиком продолжают поиск его дома и Мамы.

Медведь: А мой дом просторный и уютный, я в нем только зимой сплю. Как он называется?

Дети: Берлога.

Дети вместе с Медведем имитируют походку Медведя.

Зайчик (плачет). Мне нужен свой домик… (подходит к дереву, на котором висит гнездо, стучит).

Сорока: – Кто там? (показывается из гнезда). Такие здесь не живут!

Воспитатель с зайчиком подходят к другому дереву, на котором висит скворечник. Из скворечника раздается писк.

Воспитатель: Здесь тоже живут птички. Ребята, покажите Зайчику, как летают птички.

Дети имитируют полет птичек.

Зайчик: Это все не мои дома! (плачет).

Воспитатель: Поможем Зайчику вспомнить, где находится его дом!

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: (если дети не полностью ответили или не догадались).

У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, выстилает его травой и листьями, получается что-то похожее на гнездо. Это временное жилье. Пойдет мать – зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда Зайчика, мама здесь его и найдет.

Ребята, давайте посидим на «полянке» отдохнем. Я вам почитаю интересный рассказ В.Бианки, он называется «Лесные домишки», а вы очень внимательно слушайте про кого этот рассказ.

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Ребята, о ком этот рассказ?

Дети: О ласточке, которая потеряла свой домик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы заметили, что у каждой птицы свой необычный домик, и свой домик лучше всех!

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен домик каждому зверьку и птичке?

Дети: В нем можно спрятаться от дождя, ветра, вывести потомство, укрыться от хищников.

Воспитатель: Почему все жилища разные?

Дети: Потому что жилища животных соответствуют их образу жизни и животные следят за своим жильем: чистят, утепляют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно разрушать дома и гнезда зверей и птиц?

Дети: Нет, нельзя, им негде будет жить, и выводить птенцов!

Воспитатель: Правильно, животных и птиц нельзя обижать.

Природу нужно беречь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»