Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, формирования барического чувства. Игра предназначена для совместной работы и в рамках ОД.

Цель: Развитие барического чувства - способности определять массу предмета

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать у детей понятие «масса» посредством развития барического чувства.

2. Учить определять и выделять предмет, который легче/тяжелее среди заявленных, не опираясь на зрительный образ

3. Способствовать навыку определять самый тяжёлый/самый лёгкий среди нескольких предметов

4. Учить составлять сериационный ряд от легкого до тяжёлого и от тяжёлого до лёгкого

ОО «Речевое развитие»

Способствовать выражению детьми своих наблюдений словами: лёгкий, тяжёлый, легче, тяжелее, самый лёгкий, самый тяжёлый, тяжелее/легче чем, масса предмета

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать зрительную и тактильную концентрацию внимания

Материал: 3 одинаковых ёмкости (бутылочки) с предметами из разных материалов: поролон, резина, металл

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сравнить между собой сначала два, а потом три предмета, резко отличающиеся друг от друга своей массой, обосновывая результат сравнения словами тяжёлый/лёгкий. Ребёнок имитирует руками движение весов вверх-вниз, тем самым «взвешивая» предметы «на руке». Давление и тактильное осязание предмета на ладони руки даёт возможность определить его тяжесть относительно другого

Усложнение:

Ребёнок достаёт из ёмкостей предметы, ощупывает их и «взвешивает» на ладонях относительно друг друга, имея перед глазами зрительный образ предмета. С помощью воспитателя ребёнок учится делать вывод о том, что величина предмета не всегда является показателем его массы. Воспитатель предлагает ребёнку закрепить свои выводы о барическом чувстве с помощью весов (взвесить поочерёдно два из предложенных предметов между собой) и сравнить полученные в ходе игры знания.

20



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Читайте также

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»