Проект на тему «Поможем тем, кто рядом»
Младшая группа №4
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье, воскресенье было общее веселье.
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Реализация: ноябрь – февраль.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Актуальность проекта: задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта: познакомить детей с птицами.
Задачи:
- формировать представление детей о птицах;
- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- Научить детей правильно их подкармливать;
- Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
Предполагаемый результат проекта:
- Создание необходимых условий в ГБОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; подкармливать птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы развития проекта:
1. Подготовительный:
- Определения уровня знаний детей о птицах.
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта.
- Создание интереса у участников проекта.
- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2. Основной (2 недели):
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
- Проведение наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада.
- Подкормка птиц в течение зимнего периода.
План мероприятий с детьми.
- Рассматривание птиц (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест, снегирь.
- Беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Почему птиц стало меньше?», «Пернатые друзья» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Рассматривание альбома «Птицы».
- Дидактические и подвижные игры: «Птицы», «Угадай по описанию птицу», «Кто лишний», «Что за птица?», лото «Птицы», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот».
- Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробушки», стихотворение Александр Яшин «Покормите птиц», стихотворение Н С.Михалков “Птичья столовая”, Рубцова «Воробей», Л.Н.Толстой «Воробей на часах», А.Барто “Скачет шустрая синичка”,
Г.Скребицкий “Появились синички”, В.Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.
- Художественное творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке; «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.
- Экспериментирование.
- «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов».
- Пальчиковая гимнастика «Полет птиц» - развиваем моторику рук.
- Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
- Фоторепортаж.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму».
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению кормушек.
Итоги:
Размещение кормушек на территории детского сада.
Подкормка птиц в течение зимнего периода.
Литература:
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
- Бианки В. «Синичкин календарь».
- Богданец Т. «Игры и экология».
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».
- Маркевич В.В. «Игры на свежем воздухе».
- Молчанова И.М. «Экологические беседы для старших дошкольников».
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Читайте также |
---|
НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»
НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...