Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет»

Возрастная категория: дети 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.
Цель: формирование представления детей о свойствах предметов: тонут – не тонут.
Образовательные: формировать представления о том, что легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут.
Развивающие: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, может быть холодная, теплая.
Воспитательные: воспитывать аккуратность (не разбрызгивать на пол).
Дидактический материал: тазик, бассейн, ведерки, лейки, пластмассовые стаканчики. Предметы для игровых действий: пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, ракушки, шишки, перышки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент: воспитатель обращает внимание на пустой бассейн и предлагает принести и налить воду, чтобы поиграть в игру «Тонет – не тонет».

- Принесем и нальем в бассейн воду. Несем и выливаем осторожно чтобы не пролить водичку (дети совместно с воспитателем приносят воду разными емкостями – лейка, ведерко, пластмассовый стаканчик).

- Льется водичка и поет песенку.

- Посмотрите, у меня еще есть тазик с водой. Давайте определим, где холодная, а где теплая.

- Таня, какая в тазике вода, теплая или холодная? Оля, какая вода в бассейне теплая или холодная? (ответы детей)

- Ребятки, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (дети называют). Пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, ракушки, шишки, перышки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки предметы. Какие предметы тяжелые, а какие легкие? (индивидуально с каждым ребенком)

- Давайте попробуем опускать в воду предметы (дети самостоятельно по очереди опускают в воду предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что тяжелые предметы утонули (назовите, какие предметы тяжелые), а легкие плавают (назовите, какие предметы легкие)

- Тяжелые предметы в воде …(утонули), легкие предметы в воде…(плавают)

- А теперь вынимаем игрушки из воды и разложим их на столе, сохнуть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»