Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
• Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;
• Учить объединять вылепленные части в одно целое.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: Игрушечный заяц, солёное тесто, салфетки влажные, салфетки бумажные, вода, кисточки, картинки с изображением зайцев

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайцев и кроликов. Игры на прогулке«Зайка серенький сидит»

 

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре-выпал снег на улице морозно, солнечно. Ребята, а вы хотите со мной отправится в лес?

Но путь не близкий и нам надо хорошо подготовиться

Подготовим глазки чтобы лучше видеть

Подготовим ушки чтобы лучше слышать

Подготовим ручки чтобы не замерзнуть

Подготовим ножки чтобы лучше прыгать

Вот мы и пришли.

Основная часть

Ребята, как назвать одним словом животных которые живут в лесу? (дикие). Сегодня мы с вами будем говорить об одном из них, а чтобы узнать про кого послушайте загадку

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И убегаю без оглядки. (Заяц.)

Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет зайчик. Закройте глаза и представьте себе зайчика. Какой он?

Дети подбирают определения, характеризующие животного.

Выясняем, что он очень трусливый.

 Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем! Одному ему очень страшно, надо ему друзей найти! Только где же их взять?

(Воспитатель подводит детей к тому, что друзей для зайки можно слепить из соленого теста.)

Воспитатель: Что бы друзья – зайчишки у всех получились, давайте рассмотрим картинки и узнаем из каких деталей можно вылепить зайку. Голова у зайки какой формы? А туловище? На что похожи ушки зайки? С чем можно сравнить его лапки?

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

2. Практическая часть

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём лепить друзей для зайчика давайте мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наших зайчиков. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

- Воспитатель. А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить

Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?

-Дети: (Да понравилось…)

-Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.

Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прищипывание, раскатывание.

Затем педагог дает инструкцию по лепке зайчика:

Воспитатель: Лепить мы начнём с туловища. Берём все большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик немного раскатаем прямыми движениями ладоней и получим овальную форму. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок поменьше первого - это голова зайчика.

Воспитатель: Ребята теперь соединяем туловище и голву зайчика, смочив детали водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, какие у зайчиков ушки- длинные или короткие? На что похожи ушки у зайки?

Дети: Ушки длинные, похожи на палочки, на столбики.

Воспитатель: Возьмем два маленьких кусочка теста и скатаем два одинаковых жгутика – это будут ушки.

Ушки у зайки растут на голове, но они длинные и лежат на спинке.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять ушки?

Воспитатель: А как мы сможем сделать глазки?

Дети: Приклеим бусинку.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель: Носик сделаем из шарика. А сколько у зайчика лапок?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Лепим четыре жгутика и прикрепляем их к животику нашего зайки. А хвостик зайчишке каждый сделает самостоятельно! Предлагаю посмотреть на картинку и обратить внимание на заячий хвост. У зайцев очень длинный хвост? на какую фигуру он похож?

Рефлексия

Рассмотреть поделки, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите сколько друзей у нашего зайки появилось! Теперь ему не страшно будет в лесу! Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных зайчишек!

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить из соленого теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Слепили друзей для зайца.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Воспитатель: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами спасли зайчонка от одиночества. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь расставьте зайчиков на подставку. Занятие окончено.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...