Проект «Зимние олимпийские игры»
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- Творческая деятельность детей;
- Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Расписание соревнований по дням
Дата |
Название мероприятия |
Место проведения |
3.02.14. |
Открытие Зимних Олимпийских игр Соревнование по лыжному спорту |
Музыкальный зал Спортивная площадка ДОУ |
4.02.14. |
Соревнование по биатлону |
Спортивная площадка ДОУ |
5.02.14. |
Соревнование по керлингу |
Спортивная площадка ДОУ |
6.02.14. |
Соревнование по санному спорту (совместно с родителями) |
Спортивная площадка ДОУ |
7.02.14. |
Соревнование по хоккею Закрытие Зимних Олимпийских игр |
Спортивная площадка ДОУ |
Работа с педагогами:
- создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
- создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
- изготовление атрибутики для болельщиков;
- разучивание речевок.
Работа с родителями:
- просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
- Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
- Изготовление атрибутики для болельщиков;
- Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»
Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...
Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»
Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»