Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

(Подготовительная группа)

Тип проекта: детско-родительский.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Участники: дети, родители, педагоги.

Масштаб: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность:

Современное общество привыкло жить в комфорте, в домах есть электричество, вода и тепло. Но не всегда эти ресурсы расходуются бережно и экономно в собственных квартирах и домах.

В настоящее время спрос на потребление электроэнергии, газа, тепла и воды возрастает. Поэтому надо дать понять детям, что природные ресурсы не бесконечны в использовании – они истощаемые. В детском саду педагоги через наблюдение, беседы отмечают, что дети не совсем понимают, что такое природные ресурсы. Таким образом, необходимо научить детей бережно и экономно относится к ним.

Проблема:

помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических ресурсах: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель: повышение компетентности у родителей и детей в организации работы по бережному отношению природных ресурсов дома и в ДОУ.

Задачи:

- закрепить представления детей о природных ресурсах;

- формировать основы экономического использования ресурсов и, умение распределять семейный бюджет;

- повышать основы финансовой грамотности у родителей и детей;

- научить детей экономно использовать природные ресурсы и правильно вести себя в жизненных ситуациях.

Этапы проекта

1 этап – Организационный.

- изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники;

- сбор материала: подбор литературы для детей;

- совместная работа с родителями по созданию предметно - развивающей среды;

- просмотр мультфильмов (фиксики), обсуждение жизненной ситуаций.

2 этап - Практический.

Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Беседы:
  • «Что значит природные ресурсы?»
  • «Почему летом нет горячей воды и тепла?»
  • «Почему из крана не течет вода?»
  • «Необходимые и желаемые траты»
27 сентябрь Воспитали и родители У детей сформированы представления о необходимости бережном отношении к природным ресурсам.
2. Ситуативный разговор:
  • «Для чего нужны счетчики?»
  • «Если горит свет долго?»
  • «Что если сорвало кран?»
4 октября Воспитатели и дети Дети знают, что такое счетчики и о их прямом назначении.
3. Детский доклад « Экономим всей семьей» 5 октября Родители и дети Дети подготовили доклады и выступили перед детьми
4. Сюжетно ролевая игра
«Семья».
«Необходимые траты»
«Платежи за квартиру»
«Непредвиденные траты (сломался кран, ремонт…….)»
11 октября Воспитатели и дети Проведены игры
5. Дидактическая игра
  • «Свет, вода, звук»
  • Словесная игра « Не все покупается»
  • «Что кому нужно»
  • «Груша – яблоко»
  • «Накопил и купил»
  • «Не ошибитесь (математическая игра)»
  Воспитатель Изготовлены игры
6. Изготовления знаков напоминалочек 12 октября Родители и дети Изготовлены знаки

3 этап -  Заключительный.

Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Квест – игра «В страну сбережения» 22 октября Родители, дети и педагоги Проведена игра среди подготовительных групп
2. Копилка «Ваши вопросы - наши ответы»
«Обмен мнениями»
25 октября Педагоги Проведен круглый стол
3 Буклет «Экономика должна быть экономной» 28 октября Педагоги Изготовлен буклет


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...