Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Вид проекта: творчески – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6 – 2 года), воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Сказка – прекрасное творение искусства

Сказка играет важную роль в развитии ребенка. Из сказок дети черпают множество познаний. Дети учатся сопереживать, сострадать, радоваться, чувствовать. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор сказок по возрасту, материалов.

3. Подбор аудиозаписей, иллюстраций.

Предполагаемый результат:

1. Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

2. Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Активизация родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Реализация проекта

Игра – занятие. Сказка «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Цель: Формировать умение понимать сюжеты небольших сказок. Побуждать к повторению песенки колобка.

Чтение потешки «Петушок – петушок»

Цель: упражнять в произнесение знакомой потешки.

Показ настольного театра по сказке «Репка»

Цель: Повторить знакомую сказку, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении. Развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (овощи).

Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их.

«Рано – рано по утру петушок ку-ка-ре-ку».

Цель: формировать знание детей о временном понятии «утро».

Подвижные игры

«Зайчики», «Собачка Жучка», «Раз, два, три, колобка догони».

Цель: упражнять детей в умении подражать взрослому во время выполнения движений по тексту; развивать умение действовать по сигналу.

«Где курочка спрятала яичко», «Вышла курочка гулять».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать положительные эмоции.

Пальчиковая гимнастика

«Жили - были зайчики», «Зайчик строит домик».

Цель: развитие мелкой моторики, слухового восприятия, выполнение игровых движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки колобка в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, формировать понимание содержания песенки, побуждать к подпеванию. Расширять музыкальные впечатления. Обогащать слуховой опыт детей.

Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам, просмотр спектакля по сказке «Колобок» детей подготовительной группы.

Цель: формировать умение понимать небольшие сказки. Поддерживать радостное настроение при просмотре.

Участие родителей.

Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки ребенка».

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...