Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. 

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания своей семьи и свою родословную. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношением к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка, с приобщения к традициям. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость».

В основе нравственно патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, бабушке, дедушке, брату, сестре. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений и навыков.

Первая школа воспитания растущего человека -это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы небыли пути их реализации- главное, вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

Семья и детский сад- два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Есть замечательная заповедь у А.С. Макаренко, которую необходимо использовать при работе с детьми и их родителями: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогам в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей, размещенная в родительском уголке, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, к участию в конкурсах семейных стен газет, поделок из природного материала, выставок детского творчества, приглашение на комплексные занятия.

С чего начали мы работу с родителями по нравственно патриотическому воспитанию. Первоначально выстроили систему работы по взаимодействию с семьей. Туда вошли этапы: 1 диагностический; 2 теоретический; 3 практический.

  1. Диагностический этап нам помог выявить вопросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Реализовалась эта работа в стандартном виде (анкетирование, опрос, беседы с родителями). Получив необходимую информацию, обработав ее мы перешли к следующему этапу.
  2. Теоретический этап. Цель которого повысить компетентность родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей, через традиционные и не традиционные формы работы с родителями. Конечно же важны индивидуальные беседы, консультации. Но, так же не маловажна печатная информация (папки-передвижки, статьи из газет и журналов). Постоянная форма взаимодействия с семьей.
  3. Практический этап. В данном блоке использовались более интересные и разнообразные формы работы совместной деятельности детей, родителей и педагогов. В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, приобретают костюмы. Наши родители участвуют в совместных выставках «Дары осени». Праздники: «День матери», «День защитников Отечества», «8 марта- праздник мам!».

Так же родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно- развивающей среды группы.

Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии. Листая подобный альбом, ребенку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни. И конечно же захочется поделиться своими эмоциями, воспоминаниями.

В нашей группе есть одна хорошая традиция под названием «Неделя добрых дел». В одну из них родители изготовили кормушки для птиц. Основная цель таких мероприятий-сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек) укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине начинается из чувства любви к родителям, своей семье.

В настоящее время работа по нравственно патриотическому воспитанию особо актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают недоумение.

Задача педагогов прививать детям мысль, что семья -это где живут в согласии. Каждый, и старый, и малый- ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, выражают желание и уверен, что его поймут, самые близкие люди- его родители. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. В итоге - реализация данной системы работы по взаимодействию с семьей дала определенный результат: родители стали активными участниками жизни группы, верными помощниками педагогов.

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Читайте также

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...