ООД «Ракета и спутниковая антенна»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к космосу, космической технике;
- развивать конструкторские навыки, умение моделировать объемные конструкции;
- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
- развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Материалы: Игрушка собачка Стрелка, конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей, схемы-развертки для конструирования ракеты и антенны, дидактические игры.
Методические приемы:
практические: упражнения, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;
словесные: объяснение, рассказ, вопрос.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений, выкладывание из счетных палочек ракет.
Ход деятельности
Педагог подзывает детей и показывает странный конверт. Внутри лежат схемы-развертки конструкций. Кто же это сюда принес?
К ребятам приходит собака Стрелка и говорит, что это ее конверт, а внутри схемы-постройки космической ракеты и спутниковой антенны, только она в них разобраться не может.
Педагог и дети предлагают свою помощь. Сначала надо определить из каких геометрических фигур будет состоять конструкция, а для этого нужно разгадать загадки:
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (Квадрат.)
***
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут меня друзья?
(Треугольник.)
Упражнение «Конструируем ракету»
Воспитатель предлагает на некоторое время превратиться в конструкторов. Конструкторы - люди занимающиеся изобретением всевозможных машин. Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться. Дети внимательно рассматривают схему-развертку, обсуждают, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступают к конструированию.
Собака Стрелка благодарит ребят за оказанную помощь в строительстве ракеты и предлагает всем вместе отправиться в космическое путешествие.
Физкультминутка «В космосе так здорово!»
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Педагог предлагает завершить пробное путешествие. Стрелка объясняет, чтобы ракета не потерялась в космосе - на земле находятся спутниковые антенны, которые следят, в какую сторону полетела ракета. Следовательно, чтобы не потеряться в космосе, необходимо построить такую антенну.
Упражнение «Конструируем спутниковую антенну».
Дети соединяют детали между собой, создавая объемную постройку.
Собачка Стрелка сообщает, что все готово к полету, и в следующую встречу можно будет отправиться в космос и увидеть там много интересного.
Читайте также |
---|
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...