ООД «Ракета и спутниковая антенна»

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к космосу, космической технике;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать объемные конструкции;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.  

  Материалы: Игрушка собачка Стрелка, конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей, схемы-развертки для конструирования ракеты и антенны, дидактические игры.

Методические приемы:

практические: упражнения, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;

словесные: объяснение, рассказ, вопрос.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений, выкладывание из счетных палочек ракет.

 

Ход деятельности

Педагог подзывает детей и показывает странный конверт. Внутри лежат схемы-развертки конструкций. Кто же это сюда принес?

К ребятам приходит собака Стрелка и говорит, что это ее конверт, а внутри схемы-постройки космической ракеты и спутниковой антенны, только она в них разобраться не может.

Педагог и дети предлагают свою помощь. Сначала надо определить из каких геометрических фигур будет состоять конструкция, а для этого нужно разгадать загадки:

Он давно знакомый мой. 

Он весь ровный и прямой. 

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад, 

А зовут его … (Квадрат.)

***

Посчитай и посмотри: 

У меня три стороны. 

Три вершины, три угла, 

Как зовут меня друзья?

(Треугольник.)

Упражнение «Конструируем ракету»

Воспитатель предлагает на некоторое время превратиться в конструкторов. Конструкторы - люди занимающиеся изобретением всевозможных машин. Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться. Дети внимательно рассматривают схему-развертку, обсуждают, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступают к конструированию.

Собака Стрелка благодарит ребят за оказанную помощь в строительстве ракеты и предлагает всем вместе отправиться в космическое путешествие.

 

Ракета Ракета

 

Физкультминутка «В космосе так здорово!»

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Педагог предлагает завершить пробное путешествие. Стрелка объясняет, чтобы ракета не потерялась в космосе - на земле находятся спутниковые антенны, которые следят, в какую сторону полетела ракета. Следовательно, чтобы не потеряться в космосе, необходимо построить такую антенну.

Упражнение «Конструируем спутниковую антенну».

Дети соединяют детали между собой, создавая объемную постройку.

Собачка Стрелка сообщает, что все готово к полету, и в следующую встречу можно будет отправиться в космос и увидеть там много интересного.

 

Антенна Антенна



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...