Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир
Тема «Волшебница вода»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
  • Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, колба большая, средняя, маленькая, тарелка, соль, сахар, песок речной, краски, кисти. салфетки, разрезная картинка «Роль воды в жизни человека». Видеоролик,

Предварительная работа: Беседа «Роль воды, в жизни человека», «Круговорот воды, в природе». Опыты и эксперименты «Всем нужна вода»

 

Ход НОД:

1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели

На экране появляется видео послание: мальчик не подготовился к уроку по, он просит у нас помощи, как мы можем ему помочь? Рассказать, записать, сфотографировать. И т.д.

2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать?)

Отличная идея, то, что надо!

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие в мир познаний о воде.

Звучит песня «паровоз букашка»

3) Реализация замысла (я делаю это сам)

Воспитатель: открывают конверт, собирают картинки «Роль воды в жизни человека»

Как вы считаете, зачем человеку вода?

У тебя светлая голова, ты доказал что хорошо мыслишь.

Ребята, где встречается вода?

(Море, озеро, реки, дождь.)

Воспитатель: Как вы думаете чего на свете больше воды, или суши?

 (Воспитатель показывает глобус) меня радуют ваши познания.

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: Соленая. (Мне нравится как ты работаешь.)

Воспитатель: Соленая, А можно ли пить такую воду?

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду?

Дети: (ответы детей) пресную.

Воспитатель: какого она вкус? А цвет? Великолепно!

Тогда в путь нас ждут испытания!

Ребята предлагаю вам провести опыты и эксперименты

Здесь мы с вами, попробуем окрасить воду красками, , а здесь мы попробуем воду на вкус и попробуем его изменить.

Выбирайте, чем вы будете заниматься.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод о воде?

Вода не имеет вкуса и цвета.

Отличная работа, мне нравится как вы, справляетесь с заданиями!

Отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка и ребята выполняют движения).

Какой формы вода? 

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую колбу и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую колбу. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вода растворитель?

Как вы считаете, вода сможет растворить? предлагает растворить в воде муку, сахар и песок.

Рефлексия: Ребята, а для чего мы свами все это делали? Как вы считаете, мы ему помоги? А что вам понравилось больше всего, Отлично. Замечательно. Что вы узнали нового? Спаси вам большое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...