Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе
Тема «С чьей ветки детки»
Цель: познакомить и закрепить название деревьев и их листья.
Задачи:
- закрепить знание детей о многообразие деревьев;
- учить называть деревья по листьям и плодам;
- активизировать словарный запас у детей, учить отвечать на вопросы полным ответам;
- воспитывать интерес к природе;
- учить понимать красоту окружающего мира.
Материалы: демонстрационные картинки деревьев, плодов и листьев; баночка с водой и красками.
Ход занятия:
Ребята, посмотрит пожалуйста в окошко. Какое сейчас время года? (осень)
А как вы это поняли? (опадают листья на деревьях, часто идут дожди и т.д.)
Молодцы, хорошо. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте, о чем она?
«Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я, и могуч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок». (дуб)
Правильно ребята, это дуб. Какие плоды есть у дуба? (жёлуди).
Холошо, а как называют листочки у дуба (дубовые)
Ребята, посмотрите, А это что за дерево? Обратите внимание на его плоды. Они похожи на пропеллеры. (клён)
Правильно. Его листочки делятся на 5 острых звеньев. Как они называются? (кленовые)
Отгадайте эту загадку:
«Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой, стоит над горой?» (Береза.)
Как называется лист у березы? (березовый)
Молодцы. А это про какое дерево загадка?
«Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке» (Рябина)
Правильно. Посмотрите, лист рябины состоит из нескольких маленьких листков с острыми зубчиками. Как он называется (рябиновый). Как вы думаете, кто любит зимой кушать плоды рябины? (птицы)
Физминутка: «Дует, дует ветерок,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
А листва все ниже, ниже.»
Ребята, а почему листья стали ниже? (подул ветер, листья упали на землю)
Давайте мы с вами раскрасим листочки и украсим наши деревья листочками. Скажите пожалуйста, а каким цветом мы будем их раскрашивать? (жёлтым, зеленым, красны, оранжевым, коричневым)
А почему именно этими цветами? (это краски осени)
Пока дети раскрашивают разными цветами листочки, уточняем и закрепляем их название.
Какие красивы осенние листья у вас получились. Давайте мы найдем каждому листочку своё дерево с которого он упал.
Звучит спокойная музыка и дети кладут свой листочек на веточку дерева.
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились! А какое это дерево? (береза). А как называется листок у березы? (березовый)
А это дерево…… (рябина), его листочек….. (рябиновый). Молодцы, а это что за толстое дерево? (дуб). Его лист (дубовый). Посмотрите, а что это за листья с острыми концами 7 (кленовые). С какого они дерева? (клёна).
Какие мы с вами молодцы. Даже когда подул ветер, и листья облетели, мы нашли каждому дереву свои листочки.
Читайте также |
---|
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...