Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям
Паспорт педагогической практики
№ | Параметры | Описание |
Авторы реализуемой практики | Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова Надежда Леонидовна |
|
Название практики | «Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям» | |
Возрастная аудитория детей | 2-3 лет | |
Временные показатели реализации практики | с 01.10.2023 по 31.05.2024 г. | |
Актуализация, постановка проблемы | Сохранение традиций русского народа. Укрепление родительско-детских отношений. | |
Направленность практики на всех участников образовательного процесса (цели для педагога, родителей, детей) | Приобщение детей к народному творчеству | |
Задачи реализации практики | Образовательные: Познакомить детей с предметом старины «колыбель», с русским фольклором : «колыбельные песни, потешки, пестушки». Развивающие: - развивать познавательный интерес к колыбельным песням, потешкам. - развивать связную речь, интонацию, кругозор. Воспитательные: - воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему, доброжелательность; - воспитывать уважение к русскому народному творчеству. |
|
Планируемые результаты | - повысит интерес и знания к культуре русского народа; - развитие творческого потенциала у детей и взрослых; - гармонизация детско-родительских отношений; - создание картотеки колыбельных песен, потешек; - изготовление колыбелей для проведения экскурсий для детей ДОУ. |
|
Описание используемых методов и приемов | - рассказ; - чтение; - разучивание; - беседы; - игровой; - творческий. |
|
Структура (содержательная насыщенность практики) |
1 этап: подготовительный - довести до участников проекта важность данной проблемы, изучить и создать информационную базу по теме проекта, создать мотивацию к дальнейшей деятельности - составить план мероприятий (сентябрь – октябрь 2023 г.) - оформить выставку с колыбельными песнями - подобрать художественную литературу иллюстрированный и игровой материал для детей 2 этап: основной - знакомство и разучивание колыбельных песен 3 этап: заключительный - экскурсия с детьми ДОУ |
|
Система оценки и контроля результатов практики | - анализ проведенной экскурсии с педагогами; - отражение впечатлений в новостной ленте на сайте ДОУ; - беседа с детьми о прошедшей экскурсии. |
|
Сведения об эффективности реализации практики | Данная практика вызывает желание детей и родителей петь колыбельные песни с использованием колыбельки, улучшение детско-родительских отношений. Помогает возродить семейную традицию исполнения колыбельных песен перед сном. | |
Возможность тиражирования практики (где возможно применение) | Данная практика может быть реализована в социуме (ДОУ, семья) |
Читайте также |
---|
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...