Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе
«Весёлый клоун»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики, чувства коллективного творчества.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности клоуна: яркая одежда, обувь, парик, макияж. Учить отрывать и скатывать креповую бумагу по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о цирке, клоуне. Уточнить представление о цветовой гамме наряда клоуна.

3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к цирковому искусству.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова: «цирк», «представление», «клоун», «праздник», «эмоции».

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением клоуна, цирка, игрушки клоун, заранее подготовленная аппликация, разноцветная креповая бумага, лист белой или голубой бумаги А3, ножницы, клей-карандаш, глазки 2 шт.

Предварительная работа: рассказать детям о цирке, о разнообразии циркового искусства, в том числе о клоунах, о том какие бывают клоуны, в том числе о веселом «Солнечном клоуне».

Пошаговая инструкция выполнения аппликации:

  1. Воспитатель рисует силуэт клоуна на листе формата А3.

38

2. Предварительная работа (на одного ребенка): нарезать полоски - 4 шт. - 4 см х 20 см разноцветной креповой бумаги. Дать возможность выбрать ребенку любой любимый цвет.

  1. Раздать детям: пластиковую тарелочку для готовых шариков, лист, полоски креповой бумаги, клей-карандаш, салфетки.

39

  1. Показать детям, как от полоски креповой бумаги оторвать кусочек (прим. 4 см.) и скатать шарики, так проделать эту работу со всей бумагой, аккуратно складывая шарики в тарелочку по цветам.
  1. Внутри силуэта клоуна небольшими фрагментами наносится клей и ребенок заполняет его близко друг другу каждый шарик своего цвета.
  1. Когда клоун полностью заполнен шариками разного цвета в соответствии с разноцветным костюмом клоуна. Воспитатель приклеивает большой красный нос!

Аппликация получается яркой и очень нарядной!

Рефлексия. Всем вместе полюбоваться на Весёлого клоуна и похвалить каждого ребенка за проделанную работу!

37



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...