Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе
«Весёлый клоун»
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики, чувства коллективного творчества.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности клоуна: яркая одежда, обувь, парик, макияж. Учить отрывать и скатывать креповую бумагу по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о цирке, клоуне. Уточнить представление о цветовой гамме наряда клоуна.
3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к цирковому искусству.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова: «цирк», «представление», «клоун», «праздник», «эмоции».
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением клоуна, цирка, игрушки клоун, заранее подготовленная аппликация, разноцветная креповая бумага, лист белой или голубой бумаги А3, ножницы, клей-карандаш, глазки 2 шт.
Предварительная работа: рассказать детям о цирке, о разнообразии циркового искусства, в том числе о клоунах, о том какие бывают клоуны, в том числе о веселом «Солнечном клоуне».
Пошаговая инструкция выполнения аппликации:
- Воспитатель рисует силуэт клоуна на листе формата А3.
2. Предварительная работа (на одного ребенка): нарезать полоски - 4 шт. - 4 см х 20 см разноцветной креповой бумаги. Дать возможность выбрать ребенку любой любимый цвет.
- Раздать детям: пластиковую тарелочку для готовых шариков, лист, полоски креповой бумаги, клей-карандаш, салфетки.
- Показать детям, как от полоски креповой бумаги оторвать кусочек (прим. 4 см.) и скатать шарики, так проделать эту работу со всей бумагой, аккуратно складывая шарики в тарелочку по цветам.
- Внутри силуэта клоуна небольшими фрагментами наносится клей и ребенок заполняет его близко друг другу каждый шарик своего цвета.
- Когда клоун полностью заполнен шариками разного цвета в соответствии с разноцветным костюмом клоуна. Воспитатель приклеивает большой красный нос!
Аппликация получается яркой и очень нарядной!
Рефлексия. Всем вместе полюбоваться на Весёлого клоуна и похвалить каждого ребенка за проделанную работу!
Читайте также |
---|
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...