Путешествие в город Мастеров

Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.

Задачи:

1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.

2. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.

3. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей.

4. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связанно и последовательно рассказывать по плану.

5. Воспитывать уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с профессиями, схемы для модельно-конструктивной деятельности, репродукции картин известных художников: И. Левитан “Золотая осень”, Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И. И. Шишкин “Перед грозой”, И. Е. Репин “Автопортрет”; панно для продуктивной деятельности, знаки-обозначения станций по профессиям.

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, магнитофон.

Мультимедийное сопровождение: презентация.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака " Пожар ".

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Кому что?»«Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Ход игры.

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Звучит песня «Кем быть», дети заходят в зал. Встают в круг.

Встанем мы в кружок все дружно – шагают

Поздороваться нам нужно -

Говорю тебе «Привет!» - повернуться к соседу справа, руки на поясе

Улыбнись скорей в ответ – тоже справа

Здравствуй, правая рука – вытянуть правую руку

Здравствуй, левая рука – вытянуть левую руку

Здравствуй друг, здравствуй друг! – пожать руки соседям

Здравствуй весь наш дружный круг – руки вперед.


Ведущий: Ребята, каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они потом идут? На работу. Верно! А вы знаете кем работают ваши родители? Ответы детей. Что вы сейчас называли? Профессии! Так что же такое профессия, ответьте, мне пожалуйста.

Ведущий: Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это любимое дело, дело всей жизни, труд, работа.

Я думаю, что вы тоже уже мечтаете кем-то стать когда вырастите? Хотите поделиться с нами своей мечтой? Ответы детей.

Вот сколько разных профессий вы назвали!

Наша сегодняшняя встреча будет не совсем обычной, мы отправимся с вами в путешествие в город Мастеров. Для этого давайте вспомним о многообразии мира профессий.

Игра «Профессии»

Звучит музыка «Профессии, профессии…», ребенок одевается в одежду врача.

В: Остановка 1. «Лечебная» (знак-символ – красный крест)

Послушайте загадку.

Тимофей

У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я?

(Доктор)

Посмотрите, врач пришел к нам с чемоданчиком. Хотите узнать, что в нем? Давайте откроем и посмотрим. Я вижу, что у него здесь лежит мешочек, думаю он не простой!

Тимофей: я предлагаю вам наощупь отгадать какие предметы здесь лежат!

Игра «Угадай на ощупь» (шприц, градусник, бинт, зеленка, фонендоскоп, вата, шпатель, микроскоп, таблетки).

Молодцы, а теперь я предлагаю вам сказать, что с этими предметами делают врачи.

Игра «Что делают?»

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Тонометром (измеряют давление)

Йодом (обрабатывают раны)

Ребята, скажите пожалуйста, каким должен быть врач, чтобы люди не боялись приходить к нему на прием? (ответы: доброжелательным, внимательным, вежливым, терпеливым и т.д.). Совершенно верно!

- Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему? Ответы детей.

Наше путешествие продолжается.

(Музыка)

В: Остановка 2. «Покупательная» (знак-символ – калькулятор)

Ульяна одевается в форму продавца.

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно ...

Воспитатель: как вы думаете, из чего же в самом деле складывается работа продавца?

Ульяна:

Продавцы приходят в магазин до его открытия. Нам надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Чтобы помнить цены, размеры, расположение товаров, продавцу необходима хорошая память!

Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной, потому что у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Ребята, приглашаю вас в супермаркете, где много разных отделов, пройдете пожалуйста каждый в свой отдел и сделайте покупки (Детям раздаются карточки, подходят к столам, в соответствии с которыми они ищут соответствующий товар, хлебный: батон, булочки; рыбный- рыба, рыбные консервы и т.п.). Хорошо! Когда вы совершили свои покупки, куда вам необходимо пройти? К кассиру. Правильно! А с какой наукой дружит эта профессия? На каком занятии мы с вами считаем? Математика! Давайте побудем с вами кассирами и посчитаем стоимость ваших покупок. Под каждым товаром есть цена, вам нужно все сложить! (Дети решают простые примеры). Замечательно! Все посчитали верно! Каким людям стоит выбрать профессию продавца(ответы детей). Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

Наше путешествие продолжается!

(Музыка)

В: Остановка 3. «Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка) ребенок одевается в одежду повара и загадывает загадку:

Игорь:

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу!

Правильно, повар! Давайте послушаем чем он занимается и какой должен быть повар!

Игорь: Повар вкусно готовит и красиво оформляет любое блюдо! Повар готовит для большого количества людей, поэтому они работают в столовых, ресторанах, школах, детских садах.

Помогите мне пожалуйста подобрать продукты:

- Девочки соберут продукты для пирога (мука, молоко, масло, яйцо, повидло)

- Мальчики продукты для борща (вода, мясо, картофель, свекла, капуста)

Спасибо, большое. А теперь помогите пожалуйста разложить продукты в специальную посуду (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.п.)

Спасибо большое за помощь! Отправляемся в путь!

И я предлагаю вам отдохнуть, потому что мы оказались на остановке музыкальная!

В: Остановка 4. «Музыкальная» (знак-символ – нотки)

Давайте сыграем в игру «Угадай мелодию», но мелодии будут не простые, они принадлежат какой-либо профессии.

Звучит музыка, ребенок отгадавший правильно поднимает руку и получает за правильный ответ жетон-нотку.

Замечательно, а теперь побудем немного артистами. Один из вас мимикой и жестами покажет какую-нибудь профессию, а остальные должны угадать задуманное. Замечательно, скажите какой должен быть артист и музыкант?

Ответы детей.

Наше путешествие продолжается. Звучит музыка.

Остановка 5. «Школьная» (знак-символ портфель)

Выходит Злата и загадывает загадку:

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок

Знает школьник и родитель –

Проведет урок…..

Сейчас у вас будет урок «Развитие речи».

Ребята, сегодня мы повторим буквы! Посмотрите на свои карточки, и назовите профессию, которая начинается на вашу букву. Девочки на букву В, мальчики на букву П. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Победит та команда, у которой будет больше фишек.

Молодцы, а сейчас вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа:

Кем был Печкин? (почтальон)
Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
Кто спас Красную шапочку? (охотники)
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон» (воспитательница)

Отправляемся на последнюю остановку, звучит музыка.

Остановка 6. «Красочная» (знак-символ – палитра с кисточкой)

В: О какой профессии мы будем говорить? Д: О профессии – художник.

Софья

Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года (показывает на репродукций картин ), натюрморты-изображение предметов быта. Портретист рисует портреты (показывает на портрет) - лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Ребята, у меня есть два незаконченных натюрморта. Предлагаю вам стать художниками и оживить эти картины.

У вас на столах лежат наборы картинок. Рассмотрите их внимательно.

- Скажите, какие наборы картинок у вас имеются? (фрукты, ягоды, овощи, цветы)

- Посмотрите внимательно на форму этой фазы. Она подходит для какого натюрморта: с фруктами и ягодами или с цветами?

- А эта ваза для какого натюрморта?

- Правильно.

- Приступаем к работе. Вы берёте одну картинку и приклеиваете в нужное место.

- Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Наше путешествие по городу Мастеров закончилось.

Какие профессии мы сегодня вспоминали? Что вам запомнилось и понравилось?

Ребята, как вы думаете, есть такая профессия, которая была бы самая важная.

Стих-е Соня К.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны и важны

И ты скорее подрастай

Профессией овладевай

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Читайте также

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...