Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.

Задачи:

Обучающие –продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие - развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.

Демонстрационный материал: картинки героев сказки «Колобок», геометрические фигуры (карточки), цифры 1-5 (карточки), оборудование для игры «Цветные автомобили», картинки клубочков (5 штук), картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте, исәнмесез.

Воспитатель: Вы готовы начать занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки мои? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки мои?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки мои?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки мои?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы, дети мои?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка,

Еле вытащили…(репку)!

Воспитатель: Ребята, репка в сказке какая была?

Дети: Большая-пребольшая!

Воспитатель: А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла большой?

Дети: Ее нужно поливать.

Воспитатель: А кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушка смог вытащить репку? Кого он позвал на помощь?

Дети: Бабушку.

Воспитатель: Как дедушка позвал на помощь?

Дети: Бабушка, помоги мне пожалуйста вытащить репку.

Воспитатель: Бабушка приготовила для дедушки задания, если дедушка справится с заданиями, бабушка поможет ему вытащить репку. Поможем дедушке выполнить задания?

Задания бабушки:

1. На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал разного цвета. (дети называют геометрические фигуры, говорят какого они цвета).

2. Бабушка испекла пирожки. Они не треугольной и не квадратной формы. (дети выбирают пирожки круглой формы из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой смогли вытащить репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого бабушка позвала на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Как бабушка позвала внучку на помощь?

Дети: Внучка, помоги пожалуйста вытащить репку.

Воспитатель: Внучка тоже приготовила задание для дедушки и бабушки. Ребята, поможем бабушке и дедушке выполнить задание?

Задание внучки:

На доске картинки с изображением частей суток.

Воспитатель: Друзья девочке сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы. Разве это правда? Внучка совсем запуталась. А вы знаете, о том, что и когда надо делать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на картинку.

Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: Ребята, дедушка, бабушка и внучка вытащили репку?

Дети: Нет.

Воспитательница: Кого внучка позвала на помощь?

Дети: Собачку Жучку.

Воспитатель: А Жучка очень любит играть. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».

(Дети выбирают рули разного цвета. У воспитателя платочки разного цвета. Когда воспитатель поднимает красный платочек, выезжают дети, у кого рули красного цвета и тд.)

Воспитатель: Ребята, кого позвала Жучка на помощь?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как Жучка позвала кошку?

Дети: Кошка, помоги вытащить репку.

Воспитатель: Кошка тоже очень любит играть. А с чем она любит играть?

Дети: С клубочками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на доску, вот с этими клубочками играет кошка.

(На доске изображение 5 клубочков. Дети считают клубочки (на русском, на татарском языке) и выбирают соответствующую цифру).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого еще осталось позвать?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Дети: Помыть.

Воспитатель: Давайте поможем мышке умыться.

(Выполняется кинезиологическое упражнение - скороговорка «Мышка мылом мыла нос».

Воспитатель: Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Понравилось вам участвовать в сказке? Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали, кому помогли? А дедушка передал вам волшебный мешочек. (в мешочке книга «Репка». Вместе с детьми ставим книжку в книжный уголок).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...