Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Задачи:

  1. Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику.
  2. Воспитывать произвольное внимание, двигательную память, эмоционально-волевую сферу.
  3. Развивать координацию движений с речью, активизировать словарь, связанный с темой занятия, учить образовывать притяжательные местоимения, формировать фразовую речь.

 

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Упражнение на различные виды ходьбы. (Муз. сопровождение — Ф. Надененко, «Марш».) При быстром темпе идти семенящим шагом, при медленном — высоко поднимая колени.
  2. Упражнение на развитие дыхания — «Доктор». В паузах между стихотворными строчками делать вдох, проговаривать текст на выдохе.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимайте,

(Подъем рук вверх.)

Превосходно! Опускайте!

(Опустить руки.)

Наклонитесь, поднимитесь,

(Сделать наклон, выпрямиться.)

Встаньте прямо, повернитесь.

(Стоять прямо, сделать поворот.)

Вы, я вижу, все здоровы,

(Стоять прямо.)

К испытаниям готовы.

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие мимической моторики — «Загораем на солнышке». Логопед, сидя вместе с детьми в кругу, произносит текст: «Мы загораем на солнышке. Подставим солнышку подбородок, он загорает. Рот приоткрыт. Прилетел жучок, хочет сесть на язычок. Крепко сжать губы. Жучок улетел, приоткрыть рот, слегка улыбнуться. Прилетела мушка, села на нос, сморщим нос. Прилетел комар, сел на лоб, сморщим лоб. Подул ветерок, комар улетел. Солнце светит ярко, прищурили глазки. Пришла мама, позвала нас домой, улыбнемся маме».
  2. Упражнение на развитие координации движений и речи. При произнесении текста дети показывают называемые части тела и лица.

Рот, нос, голова, брови, щеки, лоб, глаза,

Скулы, шея, плечи, грудь. Не забыть бы что-нибудь.

Раз рука, два рука, вот живот, а вот спина.

Это — нет! А это — да!

3. Игра с мячом.

Вариант 1. «Передай мяч и назови часть тела».

Вариант 2. «Передай мяч и скажи, чей нос, чей хвост?» (У лисы хвост лисий. У зайца хвост заячий.)

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Мальчик-пальчик, где ты был?

(Кулачки сжимаются и разжимаются.)

С этим братцем в лес ходил.

(Встречаются большие и указательные пальцы.)

С этим братцем щи варил.

(Встречаются большие и средние пальцы.)

С этим братцем кашу ел,

(Большие и безымянные.)

С этим братцем песни пел.

(Большие и мизинцы.)

5. Упражнение на развитие произвольного внимания — «Противоположные движения». (Муз. сопровождение — Д. Кабалевский,
«Клоуны».) Одна команда на сильную долю такта выполняет
движение «руки вверх», а другая, стоящая напротив, — движение «руки в стороны». Затем дети одной команды приседают, а
другой — выполняют наклоны в стороны. Одни танцуют, а другие хлопают.

Заключительная часть.

Упражнение с элементами релаксации. Под спокойную музыку вместе с логопедом, сидя на полу, рисуют пальчиком воображаемого человека: лицо, глаза, нос, рот, уши; шею, туловище-, руки, ноги. Когда музыка замолкает, дети объясняют, кого они нарисовали: «Я нарисовал Карлосона. Он веселый».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Читайте также

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...