Педагогический проект «Куклы разных народов»

Паспорт педагогического проекта

1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства.
2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный
3. Актуальность проекта Актуальность проекта определяется тем, что в настоящее время в стандарте дошкольного образования одним из ведущих является принцип культуросообразности, сущность которого в том, что воспитание должно основываться на ценностях тех или иных национальных культур, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Необходимость его обусловлена тем, что человек становится личностью, в том числе, и через приобщение к культуре. Одним из средств развития у детей уважения к своей и чужой культуре является ознакомление их с куклами, как объектами декоративно-прикладного искусства разных народов. С древних времен игрушки несут в себе определенную символику и значение. Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи. Кукла любого народа как символ культуры может рассказать о ненаписанных правилах жизни и моральных ценностях данного народа.
4. Цель проекта Познакомить детей куклой как объектом декоративно-прикладного искусства разных народов.
5. Проблемный вопрос Чем отличаются куклы разных народов?
6. Задачи проекта Задачи для детей
  1. Формировать представления о многообразии кукол как объектах декоративно-прикладного искусства (внешний вид, цветовое оформление, декоративные элементы).
  2. Развивать умение изготавливать и раскрашивать декоративные элементы на кукле (одежда, украшения и т.д.).
  3.  Воспитывать уважение к культуре и труду мастеров декоративно-прикладного искусства разных народов.
Задачи для родителей
  1. Формировать представление о способах и средствах ознакомления детей с объектами декоративно-прикладного искусства разных народов.
  2. Развивать интерес к совместной творческой деятельности детей.
Задачи для воспитателей
  1. Изучить методику ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством.
  2. Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству.
  3. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность по созданию продукта проекта.
7. Продукт проекта Альбом «Куклы разных народов
8. Сроки реализации 3 недели

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение
проекта
Риски Результаты
7.03.22
  • Изучение методической и психолого-педагогической литературы по теме проекта с целью обогащения знаний о данной теме, подготовки к разработке продукта, проведения запланированных мероприятий.
  • Научно-методическая литература, психолого-педагогическая.
Отсутствие информации по проекту о куклах разных народов в декоративно-прикладном искусстве Определены эффективные способы средства работы с детьми
 
  • Анкетирование родителей с целью выявления знаний о кукле как объекте декоративно-прикладного искусства
  • Анкеты
Отсутствие знаний у родителей о кукле как объекте декоративно-прикладного искусства Определен уровень знаний у родителей о кукле как объекте декоративно-прикладного искусства.
09.03.22
  • Диагностическая беседа с детьми с целью выявления знаний о декоративно-прикладном искусстве и кукле как объекте декоративно-прикладного искусства
  • Картинки, наглядный предмет, вопросы детям
Отсутствие интереса к теме проекта у детей, сложность восприятия Выявлен исходный уровень знаний о декоративно-прикладном искусстве и кукле как объекте декоративно-прикладного искусства
 
  • Отбор наглядного материала (картины, где изображены куклы, куклы разных народов как реальный предмет, одежда кукол, книги, связанные с куклами разных народов и т.д.), оборудования, обогащение предметно-пространственной среды перед разработкой продукта проекта
  • Наглядный материал, оборудование, материал для разработки продукта проекта.
Отсутствие нужного наглядного материала, оборудования, материала для разработки продукта проекта Отобран нужный наглядный материал, оборудование, материал для разработки продукта проекта.
10.03.22
  • Беседа с родителями с целью ознакомления с содержанием проекта
  • Информация для беседы с родителями с целью ознакомления с содержанием проекта
Отсутствие информации для ознакомления с содержанием проекта Родители ознакомлены с содержанием проекта
 
  • Разработка перспективного плана мероприятий
  • Формы работы, подбор мероприятий, планирование
Малое количество подходящих мероприятий, возможность их организации Разработка полностью перспективного плана. Распределение всех мероприятий ,к осуществлению продукта проекта

Основной этап

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
11.03.22 Вторая половина дня
После сон часа, свободное время
Вечером
Просмотр фильма о куклах в декоративно-прикладном искусстве.
Консультация. Подготовка к изготовлению альбома, формулировка задания родителям по поиску информации и иллюстраций, оформлению страницы альбома,
-Дети
-Воспитатель
-Родители
Интерес детей к декоративно-прикладному искусству
Сформированы первоначальные знания о куклах в декоративно-прикладном искусстве
Родители ознакомлены с декоративно-прикладным искусством, куклами разных народов.
Начало работы над альбомом, задействование родителей в выполнение работы
14.03.22 Первая половина дня
Во время занятия по развитию речи
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены куклы русского народа. -Дети
-Воспитатель
Дети умеют выделять характерные внешние признаки куклы русского народа (одежда, орнамент, форма и т.д.)
15.03.22 Первая половина дня. Утром, занятие по продуктивным видам деятельности Организация занятияпо продуктивным видам деятельности.Лепка из пластилина. Изготовление куклы-оберега русского народа. -Дети
-Воспитатель
Сформировано умениевоспроизводить характерные внешние признаки куклы русского народа (форму, цвета, орнамент и т.д.)
18.03.22 1.Утром, после завтрака
2. После сон часа, свободное время
1.Чтение художественной литературы о таджикских куклах «Театр кукол Республики Таджикистан» Душанбиский
2. Показ презентации о куклах таджикского народа.
-Дети
-Воспитатель
1. Приобретение у детей знаний о разнообразии таджикских кукол, национальными игрушками таджикского народа
19.03.22 После сон часа, свободное время Театрализованное виртуальное представление, в котором присутствуют куклы таджикского народа -Дети
-Воспитатель
Сформирован интерес к куклам таджикского народа
20.03.22 Утром, занятие Занятие по продуктивным видам деятельности. Изготовление таджикских кукол. (Материал: картон, палки, фломастеры, картон, ткань, ножницы, клей) -Дети
-Воспитатель
Сформировано умение воспроизводить характерные внешние признаки куклы таджикского народа (форму, цвета, орнамент и т.д.)
21.03.22 После сон часа, свободное время Виртуальная экскурсия в музей. Знакомство с куклами армянского народа. -Дети
-Воспитатель
Сформированы первоначальные знания о внешнем виде куклы армянского народа
22.03.22 Утром, занятие Занятие по продуктивным видам деятельности. Аппликация « Укрась армянскую куклу» Изготовление армянских кукол. -Дети
-Воспитатель
Сформировано умение воспроизводить характерные внешние признаки (форму, цвета, орнамент и т.д.)
23.03.22 После сон часа Оформление выставки декоративно-прикладного искусства - аппликаций с куклами армянского народа. Роль родителей заключается в том, чтобы принести реальных кукол. -Дети
-Воспитатель
-Родители
Сформирован интерес к чужой культуре.
Вовлечение родителей в создание продукта на тему «Куклы разных народов в декоративно-прикладном искусстве».

Заключительный этап

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
24.03.22 Презентация альбома в группе для детей.
  • Положительные отзывы;
  • Реализация творческого потенциала.
Появление устойчивого интереса. Сформирован интерес к куклам разных народов.
(этапы, презентация)
25.03.22 Диагностическая беседа.
  • Осознание себя как члена группы;
  • Активность участников.
Удовлетворенность результатами работы. Сформированы проектировочные умения.
26.03.22 Проведение родительского собрания с целью презентации альбома для родителей. Осознание значимости своего вклада в деятельность и продукт проекта. Количество вовлеченных участников – детей и родителей. Проведена анкета выявления степени удовлетворенности результатом детей и родителей.
27.03.22 Подведение итогов, обобщение результата. Внешняя оценка результатов проекта. Достигнут конечный результат проекта. Разработан паспорт проекта, подготовлено описание всех мероприятий проекта.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...