Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: пёстрый, рябенькая, пушистые, зёрна, клюют, машет крылышками.
2. Развивать речевую активность, закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Развивать общую моторику (с пластичным материалом – пластилин учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска). Вызвать интерес к лепке. Закрепляем жёлтый цвет.
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материалы к занятию:
1. Игрушки: петушка, курочки, цыплят, домика.
2. Пластилин жёлтого цвета, тарелочка, дощечки.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш домик, какой он красивый. (Все вместе рассматривают).
Воспитатель: Ой, а в домике кто-то живёт. Ребята, садитесь на стульчики и будем наблюдать. (Все малыши сели на стульчики возле домика).
Воспитатель: Давайте постучим в домик: ТУК – ТУК!
Дети: ТУК – ТУК! ТУК – ТУК!
Воспитатель: Посмотрите, а из домика вышел – КТО?
Дети: Петушок! (Воспитатель похвалила детей).
Воспитатель: Прочитаю вам стих про петушка:
«- Петя – Петя – петушок, Петя, красный гребешок, На сапожках – шпоры, на хвосте – узоры!
Спой нам, Петя, не молчи, громко, громко покричи!».

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим петушка. (Воспитатель показывает детям). У него на голове глаза, клюв, гребень; есть пёстрый хвост; лапы; крылья. Артём покажи у петушка крылья.
Артём: (с подсказкой воспитателя показывает и говорит несколько слов) Хвост; глаза; лапы. (Воспитатель хвалит мальчика.)
Воспитатель: «Раньше всех петух встаёт, песню громкую поёт:
Небу, утру и цветку он кричит: КУ – КА – РЕ – КУ!
Воспитатель: Ребята, а как петушок громко поёт: Соня покажет?
Соня: «КУ –КА – РЕ – КУ!». (Все дети повторили песню петушка).
Воспитатель: Устали немного сидеть и давайте проведём вместе физминутку:
«Петушок встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал, ножками потопал, шею вытянул, согнул
И по улице шагнул». (Все ребята ходят по группе, высоко поднимают ноги, машут руками, как петушок крыльями.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А кто в домике кричит: КО – КО – КО! (Воспитатель достаёт из домика и показываем детям курицу.)
Дети: Курочка! (Воспитатель хвалит ребят.)
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим курочку: она красивая и рябенькая. Вика, покажи, что есть у курочки?
Вика: (с подсказкой воспитателя) Есть голова, глаза, лапы, хвост. (Молодец.)
Воспитатель: Каждый, по очереди, споём песенку курочки, да ребята?
Дети: Артём, Соня, Вика, Миша, Коля, Света: КО – КО – КО! КО – КО – КО!
Воспитатель: А я вам стишок прочитаю про курочку:
«Хоть крылатая – не птица. Даже в небо не стремится.
Целый день зерно клюёт, ночью в домике живёт».
Воспитатель: Ребята, а курочка сама клюёт зёрнышки и кого она может кормить? (Воспитатель достаёт из домика несколько цыплят.)
Дети: Цыплята. (Молодцы – хвалит воспитатель.)
Воспитатель: Да, цыплята ищут курочку – маму и поют свою песенку: Пи – Пи! Пи – Пи! Пи – Пи!
Дети: ( Все вместе повторяют за воспитателем.) Пи –Пи! Пи – Пи!
Воспитатель: Прочитаю вам про цыплят:
«Яркие, пушистые, жёлтые комочки -
маленькие деточки нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики, в маленьком лукошке.
Клювики раскрытые просят – крошки, зёрнышки».
Воспитатель: (Вместе рассматривают цыплят, какие они маленькие, пушистые и ребята держат их в руках, гладят, играют. Воспитатель рассказывает, что квочка – это курочка, она заботится о своих маленьких цыплятах.)
Воспитатель: Дети, а все захотели кушать и петушок, курочка, цыплята. А чем будем кормить? Наши птички любят кушать зёрнышки, а зёрнышки можно сделать из пластилина. У нас есть жёлтый пластилин и попробуем из него слепить зёрнышки.
Дети: (Встали около стола и взяли по дощечке, по кусочку жёлтого пластилина.)
Воспитатель: Нам надо отщипывать по кусочку пластилина и это будут зёрнышки, положите на тарелочку. Ой, сколько много зёрнышек изготовили малыши. Теперь хватит зёрнышек всем, пусть клюют зёрнышки. Ребята, нам пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятами. Они очень рады, что вы такие добрые, заботливые, дружные и накормили семью петушка!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, пойдём мыть руки и пойдём гулять!

16



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...

Читайте также

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви…

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви и верности» Цель:Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»