Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: мяч, звезды, магнитофон, музыка-релаксация, музыка-сопровождение.

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности родителей.

Мастер-класс для родителей рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Включает в себя две части: организационную и практическую.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога

• Упражнение «Приветствие»

2. Организационная часть

3. Практическая часть

• Упражнение «Веселые вопросы»

• Упражнение «Комочки»

• Упражнение «Паутинка дружбы»

• Игра «Теремок»

• Рефлексивное упражнение «Цветик-семицветик»

4. Заключительная часть

 

Ход мастер-класса

1. Вступительное слово педагога.

Педагог: Уважаемые участники! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Нашу встречу я хочу начать с приветственных слов и действий.

Упражнение «Приветствие»

Педагог: Говорите и выполняйте действия вместе со мной.

(Педагог и родители выполняют действия согласно тексту.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (все здороваются друг с другом)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Вечер добрый у нас начнётся.

– Добрый вечер!

2. Организационная часть.

Педагог: Я работаю воспитателем в детском саду. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети почти не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Сенситивным периодом для развития эмоциональной и социально-коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив. Коллектив дошкольников - это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей.

Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровые формы. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом по развитию социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

3. Практическая часть.

Педагог: Дорогие родители, чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья?

Прошу отвечать громко "НЕТ" или "ДА"

Если вдруг замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Деток вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начинать.

Педагог: Уважаемые родители, Вы, возможно, устали за целый день или напряжены, или чем-то озабочены. Хочу предложить Вам упражнение - тренинг "Волшебные комочки", которое поможет Вам снять напряжение и создать положительное эмоциональное настроение, а так же развить мелкую моторику рук. Перед Вами на столах лежат листы бумаги. Прошу Вас взять по одному листу обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок.)

В ручку правую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

(Берем в правую руку и мнем только правой рукой.)

Мы чуть-чуть ее помнем

Левой ручке отдаем.

(Берем в левую руку и мнем только левой рукой.)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Мы чуть-чуть ее помнем

И быстрей ее кладем.

(Убираем смятую бумагу на край стола.)

- А сейчас вы все вместе, сообща должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т.д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).

Родители выполняют задание.

Педагог: Молодцы! Отлично справились! Как Ваше настроение? Улучшилось? (ответы родителей) Замечательно!

Педагог: А сейчас я предлагаю Вам пройти на ковер и сплести "Паутинку дружбы" (бросают клубок друг другу, растягивая ниточки, при этом называют человека, по имени (написанному на бейджике) и говорят ему добрые слова)

Педагог: Посмотрите, сколько дорожек дружбы протянулись друг к другу. Давайте поднимем руки и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите "паутинку" на пол, и я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая никогда не разорвется.

Педагог: Дорогие родители, я хочу с Вами еще поиграть. А Вы хотите? (да)

У меня для Вас в запасе детская подвижная игра «Теремок», вставайте ко мне в кружок (родители совместно с педагогом выполняют движения, согласно тексту).

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком".)

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть".)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались, (Руки ладонями к щекам, изображая испуг.)

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа.)

Педагог: Вот какие мы молодцы! Что помогло нам построить теремок?

Родители: Дружба.

Педагог: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Дорогие друзья, мы подходим к концу нашего мастер-класса. Обратите внимание, у вас на столах лежат лепестки от цветка. Прошу Вас, написать на них ваши пожелания друг для друга. И мы с вами создадим наш чудо-цветок (родители выполняют задание).

Где растешь ты, мой цветок,

Чудо цветик - семицветик?

Я хочу твой лепесток

Кинуть ветру на рассвете.

Через запад на восток

Он стрелою пронесется,

В небе сделает виток,

А потом земли коснется...

И тогда я совершу

На своей планете чудо –

Просто счастья попрошу

Для всего простого люда

Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получился. Теперь каждый из вас может выбрать любой лепесток и взять его с собой.

4. Заключительная часть.

Уважаемые родители! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны ребенку и взрослому для СЧАСТЬЯ!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...