Сценарий физкультурного досуга
«История Олимпийских игр»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Форма проведения: физкультурный досуг.

Задачи:

- Расширить представления дошкольников об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира.

- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

- Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта.

- Развивать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки, сопереживания.

- Закреплять знания детей о символах зимней олимпиады в Сочи и ритуалах Олимпийских игр.

Предварительная работа.

1. Проектная деятельность по ознакомлению детей с олимпийским движением.

2. Рассматривание репродукций с зимними видами спорта.

3. Беседы о спорте, просмотр мультфильмов на спортивную тему.

4. Подготовить эмблемы для участников, придумать и разучить с детьми название команд и девиз.

Оборудование: факел - 2шт., картинки с зимними и летними видами спорта, обручи – 2шт., детские лыжи и лыжные палки, детские клюшки и шайбы, ворота – 2 шт., ориентир – 2 шт, снежки (по количеству детей), мишень – 2 шт., детские медали по количеству участников.

Место и время проведения: физкультурный зал ДОУ.

 

Ход физкультурного досуга.

Дети под музыку входят в физкультурный зал.

Физинструктор: Ребята, знаете ли вы, что скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей).

Правильно, в городе Сочи, и сегодня мы с вами проведем небольшую беседу на тему «История Олимпийских игр», а затем проведем малые Олимпийские игры.

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего – Олимпийские игры».

Пиндар, древнегреческий поэт.

В далекие века в Древней Греции, у подножия горы Кронос недалеко от г.Олимпия, зажигали священный Олимпийский огонь- символ мира и дружбы. Во время Олимпийских игр прекращались все войны, лучшие атлеты состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкости. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Прошли века, и каждые четыре года зажигается Олимпийский огонь, оттуда начинается факельная эстафета по континентам, странам и городам. Девизом Олимпийских игр стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Символом Олимпиады является пять переплетенных колец, эти кольца цветные. Пять колец – это знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева на право в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Это символ единения в Олимпийском движении всех пяти континентов Земли.

На Олимпиаде есть свой флаг – это пять переплетенных колец на белом фоне. Белое полотно означает дружбу всех людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Так же на олимпийских играх спортсмены и судьи дают клятву. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятву судей произносит один из более уважаемых судей в мире, он клянется что судьи будут честно судить всех спортсменов.

Ребята, а кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей). Правильно, медалями.

Медали бывают – золотые, серебряные, бронзовые. Золотой медалью награждают спортсмена, занявшего первое место, серебряной – второе, и бронзовой - третье место. В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен который показал лучший результат и занял первое место.

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в разных видах спорта. А я предлагаю вам начать наши малые Олимпийские зимние игры.

Ребёнок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Команды строятся на исходную позицию. Две команды по семь человек. Команды «Медвежата» и «Зайчата».

Команда «Медвежата» - ваш девиз: «Стать чемпионом сложно, но постараться можно».

Команда «Зайчата» - ваш девиз: «Мы сил не пожалеем, покажем что умеем».

Болельщики: - командам нашим дружным – привет, привет, привет!

Эстафета «Пронеси факел»

Первый участник команды с факелом в руке, должен пробежать по прямой, оббежать ориентир и вернуться передать факел следующему участнику по команде. Побеждает команда которая выполнит эстафету первой.

Дидактическая игра «Зимние виды спорта»

На ковре лежат два обруча, в которых картинки с зимними видами спорта и летними. По сигналу

нужно каждой команде выбрать зимние виды спорта и оставить в обруче, а летние убрать. Очко получает та команда которая быстрее справится с задан ием.

Эстафета «Хоккей»

Первый участник получает клюшку и шайбу. По сигналу участник ведет клюшкой шайбу до ворот и должен попасть в ворота, затем возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику по команде. Побеждает та команда которая первой выполнит задание.

Загадки на зимние виды спорта

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна по ближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

 

За пируэтом, пируэт -

По льду катается дуэт.

Красиво, грациозно,

Отточено и сложно.

Зал затаил дыхание.

Что это за спорт? (фигурное катание).

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

 

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой …(клюшка).

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Там идет игра - …(хоккей).

Эстафета «Лыжные гонки»

Первый участник одевает одну лыжу на ногу и две палки в руках. По сигналу участник должен пробежать по прямой, оббежать ориентир и вернуться обратно передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Эстафета «Биатлон»

Первый участник, в одной лыже с лыжными, палками в руках. Бежит до ориентира берет снежок, бросает в мишень и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда которая первая выполнила задание.

Физинструктор: Ребята, вот и подошли наши соревнования к концу. Вы показали какие вы смелые, ловкие, быстрые, а самое главное – дружные. И так, в наших соревнованиях победила Дружба. Ура!!!

Молодцы! Вручение детских медалей участникам соревнований.

Команды! Смирно!

Звучит гимн Олимпиады.

Олимпийским играм в Сочи – Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...