Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех»

Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.
Тема: Сравнение предметов, понятия: высокий, низкий, ниже, выше.

Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
3. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
4. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
5. Закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать память, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать активность, усидчивость.
3. Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Демонстрационный материал: стол, три матрешки, три треугольника – косынки.
Раздаточный материал: карандаши, рабочие тетради (стр. 11).

Ход занятия

Время: 20 минут.

Этапы Деятельность педагога
Вводная часть. В кругу. - В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
Мы друг другу подмигнем
И работать мы начнем!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто? Что? Где?» (с мячом)
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что находится за тобой?
- Что находится над тобой?
- Что находится под тобой?
- Справа от тебя мальчик или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Молодцы! А теперь сядем на свои места.
Основная часть. Игровая ситуация. - Ребята, послушайте загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки?
Что за куколки? (матрешки)
К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.
- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три). Правильно, матрешек всего три.
- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?
(нет, они разные)
- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая
- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)
На второе? (ниже). На третье место? (самую низкую)
- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.

Воспитатель вызывает детей:
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)
Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три), все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)
Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.
- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?
(большую)
- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)
- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)
- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идут как медведи)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)
А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)
Работа в тетрадях - Теперь сядем на свои места и поработаем в рабочих тетрадях.
- Подберите каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрешку с нужным предметом.
- Сколько матрешек на картинке?
- Расскажите о величине каждой матрешки.
- Сколько фартуков?
- Сколько ведер?
- Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук)?
Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»
Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Думаю, нашим матрешкам понравилось с вами играть.
- Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Чему вы сегодня научились?


Список литературы: «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, И.А. Помораева, В.А. Позина – 2015г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...