«В гости к сказкам»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).

Развивающие задачи:

Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

Предварительная работа:

1. Игры с «Блоками Дьенеша».

2. Отгадывание загадок.

3. Дидактическая игра «Сложи узор».

4. Чтение русских народных сказок.

5. Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.

6. Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.

Материал к занятию:

1. Волшебная коробочка;

2. Игрушка Петрушка;

3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;

4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика»:

5. Две корзинки с символами геометрических фигур;

6. Две «полянки» (круглая, квадратная);

7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;

8. Магнитная доска с картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!

Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.

(Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку.)

- Я весёлая игрушка,

А зовут меня…

Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой.)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим.

Петрушка: Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?

Дети: - Маша и медведь.

- Колобок.

- Теремок.

- Репка.

- Три медведя.

Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?

Дети: Они живут в лесу.

Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?

Дети: - Автобусом.

- На машине.

- Самолетом.

- Поездом

Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов.)

Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом.)

Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.

(Включается запись звуков леса.)

Петрушка: Первая остановка – «Лесная опушка».

Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,

поможем, ёжику собрать грибы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько полянок на опушке?

Дети: Две.

Петрушка: Какие они по форме?

Дети: Квадратная и круглая.

Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)

Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы.)

Воспитатель: Ребята, с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)

Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы.)

Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,

Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо

Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед

Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.

Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса.)

Петрушка: Следующая остановка «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?

Дети: Выше всех живёт Мышка.

Воспитатель: А кто живет ниже всех?

Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.

Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?

Дети: Лягушка, заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса.)

Петрушка: Остановка «Три медведя».

(На магнитной доске расположены медведи и миски.)

Воспитатель: К кому мы приехали в гости?

Дети: К трем медведям.

Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине.)

Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру.)

Петрушка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.

(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).

Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего, во что играли, кому помогали?

Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.

- Ехали на автобусе.

- Видели медведей.

Петрушка: Вы большие молодцы и для вас у меня есть сюрприз!

(Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжки-малышки со сказками для детей.)

Петрушка: До свидания, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...