Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика»

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку: закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз.
  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Выкладывать по образцу.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.
  • Приоритетная образовательная область: «Познание».
  • Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Методические приёмы:

  • Игровой.
  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический.

Оборудование: ноутбук с проектором, музыкальная колонка с записью динамической паузы

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки поезда с пронумерованными вагонами (без колес), числами и знаками, презентация с картой путешествия с заданиями.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами и цифрами от 1 до 10, математическими знаками, разрезные картинки с цифрами, прищепки с цифрами, танграм, математический пенал, макеты часов. карточки с заданиями, листы в клетку, карандаши.

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: -ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Математика

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Давайте на моделях часов отметим время начало нашего путешествия – 9.30.

Для начала нашего путешествия проведем разминку: сколько ножек у стула? И т.д. (Дети отгадывая получают карточки с количеством предметов от 1 до 10.) Найдите на столах цифры, которые обозначают количество предметов на ваших карточках (с помощью карточек дети рассаживаются за столами)

- А на каком транспорте мы начнем наше путешествие, вы узнаете, выполнив задание. Сядьте красиво, ножки поставьте рядом, спинку выпрямите. Возьмите листы, там поставлена точка, поставьте на нею карандаш, будьте внимательны (дети выполняют графический диктант: кораблик).

Что у вас получилось? Так на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: на корабле.

Воспитатель:

- Правильно, на корабле. У всех получился корабль?

Дети: да.

Воспитатель: В верхнем левом углу нарисуйте солнышко, в нижнем правом углу- на 1 рыбку больше, чем солнышек; в верхнем правом углу нарисуйте на 1 облачко больше, чем рыбок; в нижнем левом углу на 1волну меньше, чем облаков.

- Сколько всего фигур в углах листа вы нарисовали?

- Каких фигур больше? (облаков).

- Каких фигур меньше? (солнышко).

- Каких фигур поровну? (рыбок и волн).

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до первого города «Цифроград».

В этом городе живет много жителей, а кто, вы узнаете если выложите детали картинки от 1 до 10 (дети выполняют задание по песочным часам).

Воспитатель: Отправляем дальше по стране Математика. На чем мы поедем? (на поезде). Дети подходят к магнитной доске, где закреплен поезд с вагонами без колес. Можем ехать? (Нет. Не хватает колес.) Чтобы починить поезд нужно решить примеры на колесах, а ответ и будет номером вагона (дети решают примеры и прикрепляют к вагонам по номерам ответов).

По какой дороге едет поезд? На рельсах пропущены цифры, с помощью прищепок нужно заполнить пропущенные цифры. И выложить рельсы, чередуя прямой и обратный счет. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вы отлично выполнили задание и мы приехали в следующий город «Задачкино» (дети садятся за столы с набором цифр и знаков).

Первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (ответ показываем карточкой с цифрами).

Отгадывание загадок, используя палочки для счета:

Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков (1).

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон (2).

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10).

  1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу (5).

5.6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5).

Воспитатель: - Молодцы, справились. А теперь посмотрите пожалуйста на картинку (проекция картинки к задаче на стене).

Посмотрите внимательно и составьте условие задачи (3 щенка играли к ним прибежал ещё 1 щенок).

-Какой вопрос мы можем задать? (сколько стало играть щенков?).

-Какое решение задачи? Составьте решение из цифр (3+1).

-какой ответ у задачи? (стало играть 4 щенка).

Воспитатель: «Сравни числа» (работа с раздаточным материалом).

- Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры и количество кружков. (У каждого ребенка свое задание на карточке.)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: На чем еще можно путешествовать? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам собрать самолет из танграма по схеме. (Дети выполняют задания по схеме в парах.)

Динамическая пауза «Смотрите в небе самолет»

- Вот мы с вами и приехали в следующий город «Геометрик» (меняется картинка на проекторе).

- Какие же в этом городе живут жители?

- Отсчитайте 10 любых геометрических фигур и выложите человечка (дети выполняют задания. Какие и сколько вы использовали фигур?)

Воспитатель: На чем ещё можно путешествовать, а на чем мы сможем с вами вернуться из страны математики, вы узнаете, на картинке цифры от1 до 20. (Картинка воздушного шара.) Дети получают картинки и выполняют задание.

- Что получилось? (Воздушный шар.)

Отлично! Мы с вами вернулись, давайте отметим на часах ровно 10 часов.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...