Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе
Действующие лица: взрослые - дети -
Иван Ваня,
Красавица.
Программное содержание:
1. Повторить и закрепить потешки, заклички, русские народные песни, игры.
2. Развивать интерес к исполнительской деятельности, творчество в передаче музыкального образа, сопричастность к культуре своего народа.
3. Воспитывать любовь к русскому искусству, своему народу, к Родине.
Материал и оборудование: русские народные костюмы детям и взрослым; столы хохломские – 4 шт; инструменты для оркестра; воздушные шары; листья кленовые по количеству детей; калоши – пара; овощи; корзинки – 2 шт; грибы; ширма; Петрушка би-ба-бо; колпак; угощенье; аудиокассеты; музыкальный центр.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о предметах русского быта; знакомство с элементами росписи – хохлома, жестовская, городец, дымка; посещение музея «Родные истоки» в детском саду; разучивание русских народных потешек, дразнилок, песен, хороводов, игр; пошив русских народных костюмов; изготовление лаптей; проведение тематических занятий на тему: «Ярмарка», «Народные промыслы», «Музыкальные инструменты»
Ход.
Дети входят в зал под р.н.мел. (Грамзапись «Русские напевы».)
Встречает детей Иван.
Иван: Ярмарка открывается!
Приходите, приезжайте!
Все, что надо, покупайте!
Девица: Садитесь, гости дорогие!
Иван: Осень в гости к нам пришла –
Всем подарки принесла!
Девица: Осенью везде и всюду – в городах, поселках, деревнях открываются ярмарки. На них много разных товаров. Люди приходят,
приезжают и делают покупки. И мы сегодня с вами пришли на
осеннюю ярмарку!
Поглядите, поглядите!
Стоит девица в венце!
Румянец на лице!
Собой хороша, стоит не дыша!
Нас на ярмарку приглашает!
Вдоль по улице в конец
Шел удалый молодец!
То был Ваня – молодец! (Входит Ваня – грамзапись «Русские
напевы».)
Ваня: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, люди добрые!
Со всей русской земли все на ярмарку пришли!
Иван: Здесь, на ярмарке, игрушки,
Палочки, погремушки,
Курочки и уточки,
Барабаны, дудочки!
Загляните-ка в палатку –
Вот конфеты, шоколадки!
Калачи да булочки,
Кренделя да бублички!
А вы, девчонки и мальчишки, что хотите купить?
Реб: Уточек и курочек!
Иван: Уточек и курочек?
Ай, весело поется, весело живется!
Ну, Ваня, давай песню петь будем!
(Дети исп. песню «Где был, Иванушка?» р.н.м.)
Дети: Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород! (Ваня догоняет детей.)
Иван: Покупайте платочки под румяные щечки!
Кому балалайку? Скорей налетай-ка!
Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)
(Группа детей исп. «Частушки» р.н.м.)
Иван: У нас на ярмарке все есть:
Матрешки, платочки, игрушки, листочки!
А вот красивые корзинки –
Сплетены, как паутинки!
Для орехов и грибов,
Для зеленых огурцов!
Девица: Ну-ка, шустрые ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1) «Без окон, без дверей, полна горница людей» (огурец)
2) «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)
3) «Сидит дед, в шубы одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает!» (лук)
Девица: Молодцы ребятки, все овощи отгадали! А теперь поиграем с овощами! Но только овощи сначала надо купить на ярмарке!
Налетайте, покупайте! Кто овощи купит?
Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)
Иван: Посмотрим, какие вы ловкие!
(Аттракцион с овощами: «Кто быстрее соберет овощи».)
Иван: Хорошо играли! А теперь песню споем!
(Исп. песню «Урожайная» муз. Филиппенко – сидя.)
Иван: А здесь игрушки, совочки,
Разноцветные листочки!
Ну, скорее налетайте,
Листочки разбирайте!
(Упражнение с листьями – грамзапись «Разноцветная осень» муз. Морозовой.)
Иван: А кто листочек покупает –
Тот стихи нам прочитает! (Дети, читающие стихи, выходят,
дают Ивану монетку - фишку, покупают листочек, рассказывают стихотворение.)
Девица: А песню про осень знаете?
Весело поется – весело живется!
(Исп. песню «Отчего плачет осень?» муз. Е. Соколовой.)
Иван: Тень-тень, потетень!
Выше города плетень!
Кто доплел бы мне плетень?
Дети: Мы доплетем!
(Игра «Плетень» р.н.м.)
Иван: Ай-ли, ай-люли!
Наши руки мы сплели!
Получилась красота!
Получились ворота!
Русская народная игра «Золотые ворота»:
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз не пропустим вас! («ворота» закрываются, кто
попался – пляшет)
Иван: Тары-бары, растобары!
Вот хорошие товары!
Ложки, погремушки,
Бубны и катушки!
Поиграем от души,
Все игрушки хороши!
Подходи, налетай, инструменты покупай!
(получает монетку - фишку)
(Выступление оркестра: «Ой. На горе-то» р.н.м.)
Иван: Тары-бары, растобары!
Покупайте-ка товары!
А вы, девчонки, что хотите купить?
Девочки: Шарики!
Иван: Подходите, девчонки, налетайте, шарики разбирайте!
А мы не скучаем, девочкам нашим подпеваем!
(Упражнение с шарами» муз. Карминского.)
Красавица: А вот грибочки хороши!
Покупайте за гроши!
Вот грибок хороший – и шляпка в горошек!
Кто купит грибочек? Налетайте, покупайте!
Дети: Мы грибочки купим и поиграем с ними! (Дает монетку – фишку.)
(Аттракцион с грибами.)
Иван: А вот не тяжелая ноша –
Называется…..калоша!
Кто денег не жалеет –
Тот на ноги наденет!
Покупайте, не зевайте, на ноги надевайте!
У кого еще есть денежка?
Дети: Мы купим!
Иван: Кто из вас такой хороший –
Добежит в одной калоше?
(Аттракцион «Бег в одной калоше».)
За ширмой звенит колокольчик, появляется Петрушка.
Петрушка: Это я! Это я! В гости к вам пришел, друзья!
Здравствуйте, дети! Вы меня знаете?
Все по свету шел, да шел…
И куда же я пришел?
Красавица: На ярмарку!
Петрушка: А что здесь можно делать?
Красавица: Играть!
Петрушка: Играть? Вот здорово! Давайте поиграем!
Как скажу я хлоп-хлоп, вы – ногами топ-топ!
Как скажу я топ-топ, вы – руками хлоп-хлоп! Поняли?
Красавица: Дети, Петрушка хитрый! Не забудьте – все делаем наоборот!
(Игра с Петрушкой «Сделай наоборот».)
Петрушка: (хлопает в ладоши, радуется, достает колпак)
А теперь поиграем с моим колпачком!
Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?
- А вот не догадались! Там листья оказались!
Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?
- А вот не догадались! Конфеты оказались!
- Выходите танцевать! Повеселимся на ярмарке!
ярмарке!
Красавица: Выходите, ребята! Петрушка убежал, а мы потанцуем!
(Танец «Разноцветная игра» - грамзапись «Большой хоровод».)
Иван: А кто не привык скучать – тому угощенье получать!
Красавица: Вот и закончилась наша осенняя ярмарка!
Иван: Праздник наш кончается,
Оба: Ярмарка закрывается!
(Звучит р. н. мелодия – грамзапись «Русские напевы».)
Дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...