Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Действующие лица: взрослые - дети -

Иван Ваня,

Красавица.

Программное содержание:

1. Повторить и закрепить потешки, заклички, русские народные песни, игры.

2. Развивать интерес к исполнительской деятельности, творчество в передаче музыкального образа, сопричастность к культуре своего народа.

3. Воспитывать любовь к русскому искусству, своему народу, к Родине.

Материал и оборудование: русские народные костюмы детям и взрослым; столы хохломские – 4 шт; инструменты для оркестра; воздушные шары; листья кленовые по количеству детей; калоши – пара; овощи; корзинки – 2 шт; грибы; ширма; Петрушка би-ба-бо; колпак; угощенье; аудиокассеты; музыкальный центр.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о предметах русского быта; знакомство с элементами росписи – хохлома, жестовская, городец, дымка; посещение музея «Родные истоки» в детском саду; разучивание русских народных потешек, дразнилок, песен, хороводов, игр; пошив русских народных костюмов; изготовление лаптей; проведение тематических занятий на тему: «Ярмарка», «Народные промыслы», «Музыкальные инструменты»

 

Ход.

Дети входят в зал под р.н.мел. (Грамзапись «Русские напевы».)

Встречает детей Иван.

Иван: Ярмарка открывается!

Приходите, приезжайте!

Все, что надо, покупайте!

Девица: Садитесь, гости дорогие!

Иван: Осень в гости к нам пришла –

Всем подарки принесла!

Девица: Осенью везде и всюду – в городах, поселках, деревнях открываются ярмарки. На них много разных товаров. Люди приходят,

приезжают и делают покупки. И мы сегодня с вами пришли на

осеннюю ярмарку!

Поглядите, поглядите!

Стоит девица в венце!

Румянец на лице!

Собой хороша, стоит не дыша!

Нас на ярмарку приглашает!

Вдоль по улице в конец

Шел удалый молодец!

То был Ваня – молодец! (Входит Ваня – грамзапись «Русские

напевы».)

Ваня: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, люди добрые!

Со всей русской земли все на ярмарку пришли!

Иван: Здесь, на ярмарке, игрушки,

Палочки, погремушки,

Курочки и уточки,

Барабаны, дудочки!

Загляните-ка в палатку –

Вот конфеты, шоколадки!

Калачи да булочки,

Кренделя да бублички!

А вы, девчонки и мальчишки, что хотите купить?

Реб: Уточек и курочек!

Иван: Уточек и курочек?

Ай, весело поется, весело живется!

Ну, Ваня, давай песню петь будем!

(Дети исп. песню «Где был, Иванушка?» р.н.м.)

Дети: Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед

И поехал в огород! (Ваня догоняет детей.)

Иван: Покупайте платочки под румяные щечки!

Кому балалайку? Скорей налетай-ка!

Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)

(Группа детей исп. «Частушки» р.н.м.)

Иван: У нас на ярмарке все есть:

Матрешки, платочки, игрушки, листочки!

А вот красивые корзинки –

Сплетены, как паутинки!

Для орехов и грибов,

Для зеленых огурцов!

Девица: Ну-ка, шустрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1) «Без окон, без дверей, полна горница людей» (огурец)

2) «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)

3) «Сидит дед, в шубы одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает!» (лук)

Девица: Молодцы ребятки, все овощи отгадали! А теперь поиграем с овощами! Но только овощи сначала надо купить на ярмарке!

Налетайте, покупайте! Кто овощи купит?

Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)

Иван: Посмотрим, какие вы ловкие!

(Аттракцион с овощами: «Кто быстрее соберет овощи».)

Иван: Хорошо играли! А теперь песню споем!

(Исп. песню «Урожайная» муз. Филиппенко – сидя.)

Иван: А здесь игрушки, совочки,

Разноцветные листочки!

Ну, скорее налетайте,

Листочки разбирайте!

(Упражнение с листьями – грамзапись «Разноцветная осень» муз. Морозовой.)

Иван: А кто листочек покупает –

Тот стихи нам прочитает! (Дети, читающие стихи, выходят,

дают Ивану монетку - фишку, покупают листочек, рассказывают стихотворение.)

Девица: А песню про осень знаете?

Весело поется – весело живется!

(Исп. песню «Отчего плачет осень?» муз. Е. Соколовой.)

Иван: Тень-тень, потетень!

Выше города плетень!

Кто доплел бы мне плетень?

Дети: Мы доплетем!

(Игра «Плетень» р.н.м.)

Иван: Ай-ли, ай-люли!

Наши руки мы сплели!

Получилась красота!

Получились ворота!

Русская народная игра «Золотые ворота»:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас! («ворота» закрываются, кто

попался – пляшет)

Иван: Тары-бары, растобары!

Вот хорошие товары!

Ложки, погремушки,

Бубны и катушки!

Поиграем от души,

Все игрушки хороши!

Подходи, налетай, инструменты покупай!

(получает монетку - фишку)

(Выступление оркестра: «Ой. На горе-то» р.н.м.)

Иван: Тары-бары, растобары!

Покупайте-ка товары!

А вы, девчонки, что хотите купить?

Девочки: Шарики!

Иван: Подходите, девчонки, налетайте, шарики разбирайте!

А мы не скучаем, девочкам нашим подпеваем!

(Упражнение с шарами» муз. Карминского.)

Красавица: А вот грибочки хороши!

Покупайте за гроши!

Вот грибок хороший – и шляпка в горошек!

Кто купит грибочек? Налетайте, покупайте!

Дети: Мы грибочки купим и поиграем с ними! (Дает монетку – фишку.)

(Аттракцион с грибами.)

Иван: А вот не тяжелая ноша –

Называется…..калоша!

Кто денег не жалеет –

Тот на ноги наденет!

Покупайте, не зевайте, на ноги надевайте!

У кого еще есть денежка?

Дети: Мы купим!

Иван: Кто из вас такой хороший –

Добежит в одной калоше?

(Аттракцион «Бег в одной калоше».)

За ширмой звенит колокольчик, появляется Петрушка.

Петрушка: Это я! Это я! В гости к вам пришел, друзья!

Здравствуйте, дети! Вы меня знаете?

Все по свету шел, да шел…

И куда же я пришел?

Красавица: На ярмарку!

Петрушка: А что здесь можно делать?

Красавица: Играть!

Петрушка: Играть? Вот здорово! Давайте поиграем!

Как скажу я хлоп-хлоп, вы – ногами топ-топ!

Как скажу я топ-топ, вы – руками хлоп-хлоп! Поняли?

Красавица: Дети, Петрушка хитрый! Не забудьте – все делаем наоборот!

(Игра с Петрушкой «Сделай наоборот».)

Петрушка: (хлопает в ладоши, радуется, достает колпак)

А теперь поиграем с моим колпачком!

Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?

- А вот не догадались! Там листья оказались!

Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?

- А вот не догадались! Конфеты оказались!

- Выходите танцевать! Повеселимся на ярмарке!

ярмарке!

Красавица: Выходите, ребята! Петрушка убежал, а мы потанцуем!

(Танец «Разноцветная игра» - грамзапись «Большой хоровод».)

Иван: А кто не привык скучать – тому угощенье получать!

Красавица: Вот и закончилась наша осенняя ярмарка!

Иван: Праздник наш кончается,

Оба: Ярмарка закрывается!

(Звучит р. н. мелодия – грамзапись «Русские напевы».)

Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Читайте также

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...