Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование тычком и пальцем) в средней группе
«Поздравительная открытка»
Задачи:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком и пальцем.
2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.
3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства.
4. Продолжать учить детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворения, посвященные дню 8 марта.
5. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Материал:
Демонстрационный: открытки, тонированный лист бумаги для показа на доске, гуашевые краски.
Раздаточный (на каждого ребенка): тонированные листы, краски гуашевые,
Подставки для красок, тычки, салфетки, стаканчики с водой, клеенки на столы.
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми поздравительных открыток к 8 марта. Игра «Разрезные открытки», рисование цветов, аппликация «Цветы». Игра «Холодные тона и теплые тона».
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стулья. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. А после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 Марта. Пасха. День Победы.
Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о празднике 8 Марта. Чей это праздник?
Дети: Мам и бабушек.
Воспитатель: А как правильно он называется?
Дети: Международный женский день.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Всех женщин и девочек.
Воспитатель: Как поздравляют?
Дети: Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, вазу…
Воспитатель: Я предлагаю прочитать стихотворение о маме Семену.
«Нарисую я в альбоме
Полевых цветов букет,
Станет праздничнее в доме,
Будто вспыхнет солнца свет.
Аккуратно я раскрашу
Венчик, стебель, лепесток,
Чтобы ярче стал и краше
Каждый маленький цветок.
Эту вазочку с цветами
Подарю любимой маме!»
Воспитатель: Молодец, Семен! А теперь расскажет стихотворение Саша.
«Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет –
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень,
Ведь сегодня мамин день».
Воспитатель: Молодец, Саша, хорошая помощница растет, садись на стул.
ФИЗ. МИНУТКА.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что на праздник дарят подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своим мамам – нарисовать красивую открытку. Давайте посмотрим открытки.
Воспитатель показывает несколько открыток, потом убирает их.
Воспитатель: Что на открытках обычно нарисовано?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем тычками и пальцами. У вас на столах лежат затонированные листы бумаги, которые мы приготовили на прошлом занятии. У меня точно такой же лист. На листе нарисована цифра 8, она означает праздник «8 марта», ее мы пока не трогаем. Сначала надо взять тычок и нарисовать ветку мимозы. Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в зеленую краску и проводим 3 линии, смотрите на меня.
Воспитатель показывает, как правильно работать с тычком.
Воспитатель: После того, как вы нарисовали зеленую ветку, надо положить тычок и взять другой тычок, чтобы желтой краской нарисовать сами цветы.
Воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы.
Воспитатель: Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки тычком. Ветка мимозы готова. Тычки положили и приготовили указательный палец. Окунули подушечку пальца в красную краску и ставим точки красной краской по контуру, нарисованной цифры 8. А чтобы открытка стала еще красивее, то по краю надо сделать узор: поставить большие точки пальцем красного цвета, а между ними тычками сделать точки любого цвета. Точки надо ставить, начиная с левого нижнего угла вверх и по часовой стрелке, по краю открытки. Между точками оставлять промежуток. Когда пальцем закончили работать, помойте его в стаканчике, а потом вытрете салфеткой. Не бойтесь пачкать руки, потом помоем их с мылом. Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.
Воспитатель показывает заранее сделанную открытку. После чего задает вопросы двум-трем детям.
Воспитатель: Давайте вспомним, что надо рисовать сначала?
Дети: Ветку.
Воспитатель: Какой краской?
Дети: Зеленой.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Цветы мимозы, восьмерку и рамку.
Воспитатель: Ребята, вы должны работать с красками аккуратно, не разбрызгивать ее, лишнюю краску снимать о краешек баночки. А сейчас повернитесь к столу и начинайте работать.
Во время рисования воспитатель помогает детям советом.
Воспитатель: Молодцы, все нарисовали. Я предлагаю посмотреть открытку у других детей, проходите к другим столам и рассмотрите их работы.
Оценка по рисункам 2-3-х детей.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки. Пусть они пока полежат на столах и досохнут. На этом занятие окончено, проходите мыть руки с мылом.
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...