Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Пояснительная записка.

В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования, воспитания и развития ребенка. Одной из самых популярных форм являются спортивно-игровые программы различной тематики и направленности.

Форма проведения: телевизионная игра «Форт Боярд».

Цель: поощрение и выявление способных детей.

Задачи:

  • воспитывать у воспитанников чувство коллективизма, способствовать сплочению группы, развитию навыков взаимовыручки и взаимопомощи;
  • активизировать познавательный интерес у детей, способствовать закреплению ранее пройденного материала;
  • способствовать закреплению умений соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности.

Описание игры. Команда слушает видео запись героев крепости. Каждый герой, это игровой этап, где команда или ее член выполняют задания. Команда, успешно прошедшая этап получает ключ. Собрав ключи, команда отгадывает слово, тем самым освобождает сокровища Форта (дипломы и подарки всем членам команды).

Детский сад, в котором будет проводится данное мероприятие должен выделить из своего коллектива двух инструкторов.

1 инструктор: аналог «Паспарту» как в телевизионной игре. Инструктор (далее Паспарту) поддерживает атмосферу в команде, следит за тем, чтобы дети не растерялись, умели договариваться и слушали своих товарищей. Паспарту подводит участников к мысли, что все они работают на победу команды, что им надо грамотно планировать свои силы, работать вместе и сообща. Вместе победить, то есть мотивирует их и не дает скучать, попутно нивелируя конфликты внутри группы.

2 инструктор: Пасмюрай – он провожает «заложников» в тайную комнату «Испытания», где приготовлены игры – головоломки, в конвертах (коробках), чтобы «заложник» смог выбрать игру в слепую т.е. тайно.

Паспарту и Пасмюрай не имеют права подсказывать, и выполнять работу за команду.

Длительность игры: 1 час.

Участники игры: Команда воспитанников из 8 человек подготовительной к школе группы, должны быть в единой, удобной одежде. Задача команды - пройти этапы как можно быстрее и собрать, все ключи (8).

Инструкторы: 2 взрослых Паспарту и Пасмюрай, одетых в тельняшках и удобных штанах.

Паспарту постоянно находится с командой, и отвечает за ключи, т.е. выдает их и носит на связке.

Пасмюрай отводит заложников в тайную комнату «Испытаний».

В тайной комнате находится педагог, который предлагает ребенку «заложнику», выбрать коробку (конверт) где находится интеллектуальная игра, которую необходимо выполнить правильно, и за определенное время, в зависимости от сложности задания, от одной до 3х минут.

Место проведения: Игра проводится в просторном помещении, где есть доступ к мультимедийному оборудованию, а также спортивный зал, и отдельное уютное помещение для игроков «заложников» - тайная комната «Испытаний».

Инвентарь: Гонг (тарелки музыкальные), кольцо из проволоки для сбора ключей, 8 ключей с домиками или с замками, буквы зашифрованного слова.

1 этап:

- Имитированная «Темная комната» (ширма или каркас стены дома);

- Чудесный мешочек с кубиками 1 красный, 7 желтых.

- ключи (10) одинакового цвета, разной формы, с одним замком у которого замочная скважина подходит к одному ключу. Песочные часы на 3 минуты.

2 этап: макеты часов с карточками, на которых указано время, песочные часы на 3 минуты.

3 этап: банка в ней ключ на плоту из пенопласта, 8 одноразовых стаканчиков с водой, песочные часы на 2 минуты.

4 этап: ребусы в конвертах, конверты приклеены скотчем к скаладрому (шведская стена), песочные часы на 5 минут.

5 этап: деревянный боулинг (кегли с мячом) на одной кегле внизу под кеглей, нарисован ключ, песочные часы на 3 минуты.

6 этап: игра гусеница/игра на внимание и балансировку, песочные часы на 3 минуты.

7 этап: ящики с предметами: виноград/ маленький веник, апельсин, ананас, заяц/замок. Типография, схема для печатания букв, песочные часы на 5 минут.

8 этап: монеты разного номинала, схема реального номера телефона. Песочные часы на 5 минут.

Тайная комната «Испытаний»: коробки одинаковые закрытые, в них настольные игры (пазл, мемори, подбери по контуру, лабиринт, по клеточкам изобрази вторую половинку, продолжи узор, опиши и назови геометрическое тело – «Чудесный мешочек», собери по номерам, выложи по схеме «Танграм», круги Луллия).

Инструкция ИГРЫ «ФОРТ-БОЯРД»

Ответственные за мероприятие заранее готовят помещение, размещая атрибуты к этапам. Рядом с экраном (телевизором) необходимо разместить сундучок (шкатулка, коробка) с 8мью ключами, которая будет открываться, если дети выполнят испытание. Ключи достает только Паспарту, сразу закрывает сундучок, чтобы дети не видели другие ключи.

Продумайте где будет стоять большой сундук с сокровищами (подарки за игру, каждому участнику команды), которые освобождают ребята. На сундуке настоящие цепи, и игрушечные насекомые. 

Воспроизводится заставка Форт-Боярда.

Команда собирается в отведённом месте, их встречают Паспарту с Пасмюраем. Паспарту приветствует всех.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Паспарту, а это мой друг Пасмюрай. Мы будем помогать вам в прохождении этой сложной, но интересной игры. Главное правило: внимательно слушать задание тех, кто будет нам встречаться на пути. Прислушиваться к каждому члену команды. Не ссориться, собрать всю смекалку, ловкость. Вы готовы? ……… Тогда в путь!

Обращает внимание на экран (телевизор), предлагает присесть напротив экрана.

Включается запись (1 этап)

Паспарту после каждого просмотра видео подытоживает задание и переворачивает песочные часы. Длительность данного этапа - 3 минуты.

1 этап. «Нужный ключ» (игра по типу «Подбери по контуру»)

(Игроки описывают ключ, выбранному игроку из команды. Это игрок, кто вытащит кубик красного цвета из волшебного мешочка. В мешочке восемь одинаковых по размеру кубиков – один кубик красного цвета.

Игрок по словесному описанию находит ключ, тем самым «открывает» себя, и получает первую подсказку – ключ).

В углу помещения установите «домик» («темная» комната), его можно сделать из ширмы, главное условие окошко, через которое, ребенок будет показывать ключ, а остальные участники находящиеся на расстоянии 5 метров, будут ему подсказывать этот ключ или нет. Необходимо сделать ребятам полосу препятствия (барьер), за который заходить запрещается.

У ребят находится контурная основа одного ключа, т.е. замок. Рассматривая ключ дети его описывают (вверху, два кружочка; похож на монстрика; внизу две палочки и т.д.).

Участник в «темной» комнате находит подходящий ключ, показывает всем игрокам, когда ребята соглашаются с правильным выбором, Паспарту предлагает примерить ключ к контуру, если ключ подходит и уложились во времени 3 минут, Паспарту по музыкальному сигналу, открывает сундучок с ключами и берет один ключ, вешает его на приготовленную стальную проволоку.

Если участники игры не угадали ключ, или не уложились во времени – Пасмюрай отводит игрока с «темной комнаты» - в отведенное заранее место (тайная комната для заложников). В этой комнате «заложник », выбирает заранее приготовленные игры-головоломки. Решая игру- головоломку, «заложник», может выручить команду, и получить ключ, но с условием если задание выполнит правильно и уложится во времени. Если «заложник», не справился, он остается в «тайной комнате», и команда теряет одного игрока. 

2 этап: Хранитель времени: Пастораль обращает внимание на экран. Игроки внимательно слушают следующие испытание Хранителя времени.

Материал: Четыре карточки с изображением времени: 06:30; 10:00; 12: 00; 09:10. Часы (4) с двигающимися стрелками.

Перед игроками стоит задача выставить время в соответствии с указанным временем на карточке. Время 3 минуты.

После каждого этапа, если ребята справляются с заданием, то получают ключ, если не справляются отправляют «заложника» в «тайную комнату ».

3 этап Русалка: Включается запись 3.

На столе стоит стеклянная банка, на дне которой лежит кусок пенопласта, а на нём ключ. На определенном расстоянии от банки для каждой команды ставят 8 пластиковых стаканчиков с водой. По одному игроку соблюдая очередь, подбегают со стаканчиком в руках к банке, и аккуратно выливают воду на дно банки, стараясь не свалить ключ в воду. Как только все стаканчики с водой перелиты в банку, следующий игрок аккуратно пытается снять ключ с пенопласта. Время 2 минуты.

4 этап Пират: включается запись 4

Конверты в них карточки с «ребусами», размещены вразброс по скалодрому (или на шведской стенке).

Команда бегом «змейкой» отправляется за Паспорту, в зал где скалодром.

Задача: по сигналу соблюдая очередность залезть и достать один конверт. Спуститься и сообща разгадать ребус, который находится в этом конверте. В одном из предложенных конвертов должен находится ребус с кодовым словом «Ключ». Как только игроки разгадают слово «ключ». Испытание завершено, и все отправляются в зал за заслуженным ключом. Время длительности этого этапа 5 минут.

Если не справились оставляют «заложника», Пасмюрай отводит «заложника» в «тайную комнату».

Паспарту возвращает бегом игроков в зал.

5 этап Воин: включается запись 5

В зале выставляется боулинг, дети на расстоянии 2-3 метров (в зависимости от материала кеглей), прокатывают мячик по очереди. На одной кегли внизу нарисован ключ, как только сбивается кегля с ключом, испытание завершено, Паспарту по сигналу берет ключ. Отведенное время 3 минуты.

6 этап Клоун: включается запись 6

 Настольная игра «Танцующая гусеница».

Такого же типа есть «Танцующий подсолнух» игры на ловкость /баланс/. Либо заменить любой веселой игрой, в этом случае, видео с клоуном необходимо сократить, т.е. выключить перед тем, как клоун начнет рассказывать правила игры с гусеничкой. Если происходит замена игры, то правила игры говорит Паспарту.

Игроки встают парами, подходят к столу на которой стоит гусеничка, пара становится друг против друга.

Каждая команда по очереди должны положить шарик ей в лапку-ладошку. У каждого есть только 2е попытки и по 2а шарика. Если вся команда смогла положить 8 шариков за 3 минуты – испытание выполнено.

7 этап Мастер теней: включается запись 7

На столах расположены 4е черных ящика с отверстиями, в ящиках разные наполнители (резанный пенопласт, крышки от бутилированной воды, нитки, бумага «лапша»). В наполнителях спрятаны: 1ящик-ветка винограда, 2 ящик-ананас, 3 ящик - зайчик (мягкая игрушка), 4 ящик - апельсин.

Дети должны определить, на ощупь, что или кто находится в ящике.

Предлагается разделится парами и договорится, один на ощупь определяет предмет, и своей паре описывает ощущение, если не догадывается, что в ящике.

Второй помогает отгадывать, по описанию, что же может быть в ящике. Отгадав, по мнению игроков, предмет, пара определяет первую букву в этом слове, и печатает ее в схеме. Если игроки отгадают и напечатают правильно буквы, получится слово «ваза». Игроки должны прочитать слово и получить заслуженный ключ. Длительность этого этапа 5 минут.

8 этап: Мастер игры: включается запись 8

Необходимо разгадать номер телефона и позвонить по нему! Если правильно наберут номер, то узнают, где спрятан последний ключ.

На столе лежит лист, на нем сложенные стопочкой монеты.

Под каждой стопочкой монет синий квадрат.

Задача состоит в том, что игроки по очереди должны посчитать сколько монет в каждой стопочке и записать правильную цифру в синий квадратик. Главное, аккуратно брать монеты и не смешивать кучки. Монетки номиналом по 5 рублей, по 2 рубля, и по одному рублю. Если над квадратиком монет нет, то в синем квадратике надо записать ноль.

Записав все цифры правильно, будет разгадан шифр телефона, необходимо позвоните по этому телефону, игроки узнают, где спрятан ключ (номер существующий одного из работников детского сада – он скажет место в зале, где спрятан ключ).

Паспарту нацеливает игроков, и по сигналу гонга переворачивает песочные часы – 5 минут.

- посчитать монеты

- записать ответ в синий квадратик

- позвонить по номеру телефона, который у вас получился

Включается запись итог

Старец Фура:

Игроки подбирают ключи к дверям домиков(замков) и достают листья бумаги, на котором изображены буквы и цифры (какая по счету буква в слове) Выкладывают буквы согласно цифре, и читают слово. Если собраны не все ключи – отгадывают слово, из выложенных букв. Время 5 минут.

1
Л
2
А
3
Б
4
И
5
Р
6
И
7
Н
8
Т

Слово отгадано, цепи с сундука сокровищ падают (сюрпризный момент Пастораля или Пасмюрая), игроки достают сокровища, каждому подарок и диплом, освобождая «заложников», если таковые есть.

Предлагается в развивающую игрушку «Логический домик с сортером» вложить листы бумаги с напечатанными буквами.

Заменить можно настоящими навесными замками с ключами, тогда в сложенном листе с буквой делается отверстие и прикрепляется к душке замка.

Дети подбирают ключи, и извлекают лист с буквой.

Уважаемые коллеги!

Превратите игру в интересный праздник, не сообщайте заранее задание, здесь нет проигравших. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Читайте также

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»