Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка»

Аннотация:

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом.

Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.

Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.

Данное пособие предназначено для знакомства детей со сказкой «Заюшкина избушка», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием пальчикового театра.

Введение:

Цель: стимулировать инициативу детей в театрализованной деятельности посредством игры.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности;

- продолжать знакомить детей с разными видами театра;

- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- развивать творческое воображение, фантазию, ассоциации.

ОО «Речевое развитие»

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- учить детей рассказывать сказку, сопровождая текст показом фигурок пальчикового театра;

- продолжать активизировать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

- активизировать словарь по теме сказки;

Словарь: «Лиса», «Заяц», «лубяная», «ледяная», «Собака», «Медведь», «Петух», «коса» и др.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в процессе деятельности;

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять представления детей о сезонных явлениях, о животных, их характерных повадках.

Оборудование: персонажи из фетра для пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка»; декорации к сказке: дома, деревья, дорожка; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Вариант 1

Воспитатель обращается к детям с предложением рассказать сказку про Зайца и Лису. Воспитатель показывает сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:

- Как начинается сказка? (Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.)

- Как Лиса по началу дразнила зайца? (У меня избушка светлая, а у тебя тёмная)

- Что случилось с избами после наступления лета? (У лисы избушка растаяла)

- Куда попросилась лиса сначала? (На дворик)

- Потом куда попросилась Лиса? (На крылечко)

- Куда попросилась Лиса на третий день? (В избушку)

- Как они разместились в избушке? (Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи)

- На четвертый день куда попросилась куда Лиса? (На печку)

- Что случилось, когда Заяц пустил Лису на печь? (Стала лиса зайца из избушки гнать)

- Выгнала она Зайца? (Да)

- Что случилось с Зайцем потом? (Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает)

- Кто бежал мимо? (Собака)

- Что спросила Собака? (О чём, заинька, плачешь?)

- Что ответил Зайка? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)

- Что сказала Собака, когда пришла к избушке? (Поди, Лиса, вон!)

- Что ответила Лиса? (Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!)

- Получилось выгнать у собаки? (Нет)

- Кого Зайчик встретил? (Медведя)

- Что рассказал Медведю Заяц? (Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)

- Предложил помощь Медведь, а что ему заяц сказал? (Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. И ты не выгонишь)

- Что сказал медведь около избушки? (Поди, Лиса – вон!)

- А Лиса что в ответ? (Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!)

- Что случилось с Медведем? (Испугался и убежал)

- Что сделал зайчик? (Опять идёт и плачет)

- Кто идет ему на встречу? (Петух)

- Что несёт Петух на плечах? (Косу)

- Что рассказал Петуху заяц? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)

- Что сказал Петушок? (Пойдем, я помогу твоему горю)

- А Заяц что ответил?( Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. Медведь гнал, гнал -не выгнал. И ты не выгонишь)

- Что сказал Петух, когда пришли к избушке? (Ку-ку-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи́

Пошла, лиса, с печи́!

- Лиса испугалась? (Да)

- Что ответила (Одеваюсь)

- Петушок снова к Лисе? (Иду на ногах, В красных сапогах…)

- А Лиса что? (Обуваюсь)

- Петушок и в третий раз (Иду на ногах, В красных сапогах…)

- А Лиса что сделала? ( Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать)

- Чем заканчивается сказка? (А заюшка с петухом стали жить да поживать)

Вариант 2

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в инсценировке, где текст произведения произносит он сам, а детям необходимо показать характерные движения, повадки и жесты героев.

Вариант 3

В данном варианте инсценировки воспитатель выступает в качестве рассказчика. Задача же детей состоит не только в том, чтобы показать характерные движения их героев, но и интонационно проговорить фразы этих героев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...