Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

  • Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.
  • Закрепить знания о светофоре.
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  • Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Словарь новых слов: грузовые, легковые, специальные автомобили.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «знакомство с улицей», чтение стихов, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», игра с макетом «Улица».

Оборудование и материалы: дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки», мяч, макет автобуса, макет светофора, клей, бумага, заготовки деталей светофора.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. А какой вы сейчас сами отгадаете.

Загадка: Что за странный этот дом

Ребятишек много в нем

Носит из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Воспитатель: а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Ребята давайте найдем этот знак, (дети находят знак).

Воспитатель: давайте с помощью считалки выберем водителя.

Мчался белый Мерседес

Через поле, через лес

Запорожец не догнал

Налетел на самосвал

Я иду его чинить,

Ну а ты пойдешь водить.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Пока мы едим, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, когда мы едим в автобусе, кем мы будем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и по улице кем мы станем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: мы едим по улице и видим большой поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А вот и наша остановка, город «Юных пешеходов».

Посмотрите, как здесь интересно, как много разных знаков. Ребята, а для чего нужны эти знаки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: ребята нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: на столе стоят дорожные знаки. Вы должны показать тот знак, название, которого я скажу. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».)

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери знак и расскажи про него».

Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.

1 группа. Знак «пешеходный переход».

Дети: Ответ детей.

2 группа. Знак «Дети».

Дети: Ответ детей.

3 группа. Знак «Движение пешеходов запрещено».

Дети: Ответ детей.

4 группа. Знак «Дорожные работы».

Дети: Ответ детей.

Физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едим на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль ногу (согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладони ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! «дворники»

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх.)

Воспитатель: Кто самый главный среди дорожных знаков вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

На зелёный сигнал - все идут по кругу, на жёлтый - маршируют на

месте, на красный - стоят на месте.

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Наклей светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра: «Умственная разминка».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

- Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Кто управляет автобусом? (водитель).

- Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

- Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Итог непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, всё ли вы запомнили? Слушайте внимательно условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

—Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Наше путешествие закончилось, нужно возвращаться в сад. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Наше путешествие

заканчивается. Всем спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Читайте также

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...