План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР

Интегрированное подгрупповое занятие.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о предметном мире игрушек.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащение знаний об игрушках и материалах, из которых они изготовлены, путем тактильного обследования предметов, расширении и активизация словаря по теме, упражнение в умении определять позицию звука в слове, в умении описывать игрушки по мнемотаблице и образовывать сложные двухосновные прилагательные, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, зрительной моторики, слухового восприятия, стереогноза, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные: формирование в детском коллективе дружеской и эмоционально благополучной атмосферы, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: контурные изображения игрушек и полочки для игры «Разложи картинки» для фланелеграфа, контейнер с манной крупой, снежинки, деревянная пирамидка, резиновая уточка, пластмассовый кубик, резиновый мяч, железная машинка, мнемотаблица «Опиши игрушку», ноутбук, контейнер с водой, салфетки, пластмассовый поднос.

Раздаточный материал: картинки с изображением игрушек, завуалированные дождиком для игры «Заколдованные картинки», буквы, маркеры, альбомные листы, таблицы и картинки для игры «Забавные зверушки».

Технологии: игровые, здоровье сберегающие, ИКТ, исследовательской деятельности, интегрированного обучения.

 

Ход НОД:

1. Психогимнастика «С добрым утром!»

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся и поиграем в игру «С добрым утром!»

- Поздороваться нам нужно.

- Говорю тебе «Привет!»

- Улыбнись скорей в ответ.

- Здравствуй друг, здравствуй друг!

- Здравствуй, весь наш дружный круг.

- У вас хорошее настроение? Если хорошее, нужно поднять руки вверх, если грустное – то ладошки сложить вместе. По моему счету 1, 2. 3 – настроение покажи!

- Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Тогда будем заниматься!

2. Игра «Заколдованная картинка»

- Зимушка-зима заколдовала картинки у вас на столах. Давайте подуем на них теплым воздухом и разморозим их! (Дети выполняют дыхательные упражнения и угадывают изображенные игрушки на картинках.)

- Вы уже догадались, что мы с вами будем сегодня говорить об игрушках!

- Я сейчас прохлопаю названия ваших игрушек, а вы угадаете, чье слово я отхлопала. (Дети называют игрушки, сами тоже отхлопывают название игрушки, определяют количество слогов в слове.)

- У кого название игрушки начинается на гласный звук? На согласный?

- А кто из вас сможет написать название своей игрушки на доске? (Дети по очереди пишут слова.)

- Про какие игрушки можно сказать «моя»? «мой»? (Ответы детей.)

3. Игра: «Разложи картинки»

- Ребята, а что такое игрушки? (Ответы детей.)

- Правильно, это предметы, предназначенные для игры.

- А какие бывают игрушки? (Для девочек, мальчиков, мягкие игрушки, игрушки –головоломки, спортивные игрушки, музыкальные, игрушки-конструкторы, народные.)

- У меня на столе картинки разных игрушек, в названиях которых есть звук «к».

- Давайте разложим картинки на полочки. На первую полочку выложим игрушки, которые начинаются на звук «к», на вторую – слова, где звук «к» находится в середине слова, на третью – в конце слова. (Кукла, кегли, ксилофон, мишка, матрешка, утка, танк, волчок, грузовик.)

- Дети, какая игрушка находится правее уточки? левее ксилофона? над танком? под куклой? (Ответы детей.)

4. Игра: «Найди и опиши игрушку»

- Дети, зимушка-зима не только заколдовала наши картинки, но и засыпала снежком наши игрушки (перед детьми выставляется контейнер с манной крупой, в котором находятся игрушки: деревянная пирамидка, резиновая уточка, железная машинка, пластмассовый кубик, резиновый попрыгун).

- Давайте попробуем догадаться, какие игрушки остались под снегом? Для этого каждый из вас будет искать игрушку в контейнере на ощупь и загадывать про нее по этой таблице. (Дети описывают игрушки по форме, размеру, цвету, материалу, частям, действиям с ними.)

5. Упражнение: «Нарисуй фигуры»

- А теперь давайте нарисуем фигуры, на которые похожи игрушки, те что, мы нашли, только не одной рукой, а двумя одновременно (дети рисуют двумя руками круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- А теперь возьмите карандаш в правую руку и будем рисовать эти же фигуры в воздухе и следить за кончиком карандаша глазами, при этом не шевеля головой.

6. Физминутка «Мячик мой»

(Для детей подобраны мячи разного размера.)

- Друг веселый, мячик мой.

- Всюду, всюду он со мной!

- 1, 2, 3, 4, 5

- Хорошо с мячом играть

- Мы сейчас с мячом играем.

- Вверх бросаем, вниз бросаем,

- Мяч от пола отбиваем,

- Вправо-влево мяч катаем.

- И в корзину опускаем!

- А скажите, каких мячей в корзину войдет меньше? Больших или маленьких? Почему? (Ответы детей.)

7. Игра с мячом: «Какие игрушки?»

- А хотите еще поиграть с мячом? Я буду кидать вам мяч и называть игрушку двумя словами, а вы, возвращая мне его обратно, называть ее одним длинным словом.

- Кукла с длинными волосами (длинноволосая кукла)

- Лошадка с белой гривой (белогривая лошадка)

- Клоун с рыжими волосами (рыжеволосый клоун) и т.д.

- Молодцы! Хорошо размялись, а теперь присаживайтесь на свои места.

8. Игра: «Забавные игрушки» (Судоку)

- Ребята, мы сегодня продолжаем говорить об игрушках. Я приготовила для вас игру «Судоку» с забавными игрушками, которые живут в большом домике. Но не все игрушки смогли поселиться в этом доме. Давайте расположим игрушки так, чтобы они не повторялись дважды ни в окошках по вертикали, ни в окошках по горизонтали (дети работают индивидуально по карточкам).

- Молодцы, справились и с этим заданием!

9. Экспериментирование с игрушками «Тонет - не тонет»

- Дети, а какие игрушки мы нашли сегодня «под снегом» (ответы детей)

- А из каких материалов выполнены эти игрушки?

- Верно, машинка – металлическая, уточка – резиновая. кубик – пластмассовый, пирамидка – деревянная, шарик - резиновый.

- Давайте попробуем опустить эти игрушки в воду и понаблюдаем, как ведут себя в воде эти материалы (дети наблюдают за тем, как тонет машинка и мячик, всплывают пирамидка, уточка и кубик и делают выводы)

- Почему утонула машинка? (Потому, что она тяжелее воды.) Почему плавает кубик? и т.д. (Дети делают выводы, о том что более плотные материалы тонут, а менее плотные – всплывают.)

- Дети, шарик и уточка выполнены из одного материала – резины, но почему они ведут себя в воде по-разному? Шарик тонет, а уточка – плавает (ответы детей).

- Правильно, уточка плавает потому, что она полая внутри и в этой полости находится воздух, а воздух легче воды. А шарик выполнен из очень плотной и твердой резины, поэтому он как камень погружается на дно.

- Скажите, а со всеми игрушками можно ли играть в воде? (ответы детей)

- Да, действительно с железными и деревянными игрушками нежелательно играть в воде, железо ржавеет, а дерево – разбухает, и теряет свою форму и цвет. А пластмассовые и резиновые игрушки не боятся воды.

- Ребята, нужно бережно относится к своим игрушкам, чтобы они долго радовали вас.

10. Итог НОД:

- Дети, о чем мы сегодня говорили? А из каких материалов делают игрушки? А какие они бывают по форме? С какими игрушками любят играть мальчики? Девочки? А какие у вас любимые игрушки? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Давайте попрощаемся с гостями и будем отдыхать! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...