Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»

 

 

Цель:

  • Закрепить прямой, обратный счет; умение называть число предыдущее и последующее названному числу; число на 1 ˃ и на 1 ˂ названного числа.
  • Закрепить вычислительные навыки в решении примеров.
  • Развивать представление детей об арифметической задаче.
  • Закрепить умение выполнять графический диктант.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать умение отвечать полным предложением.
  • Прививать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: макет корабля из строительного материала, конверт, карточки с заданиями, счетные палочки, тетради, простые карандаши, карточки с цифрами, рисунок пальмы, карточки в виде бананов с примерами, рисунок моря с морскими жителями.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на остров Математики. А вот на чем отправимся, вы должны отгадать.

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль.)

Воспитатель: Правильно, это корабль. Прошу всех на бор нашего корабля. А чтобы наш корабль отправился в путь нужно выполнить задания:

  1. Прямой и обратный счет;
  2. Последующий – предыдущий (назвать число предыдущее 4, последующее 7, предыдущее 10, последующее 2);
  3. Назвать число на 1 ˃ (2, 5, 8), на 1 ˂ (4, 7, 10).

Воспитатель: Но, что это? Начался шторм, мы терпим кораблекрушение около неизвестного острова. То же делать? Я предлагаю вплавь добраться до берега (дети приглашаются за столы).

(Дети находят конверт с посланием, зачитывается.)

Письмо: «Кто попадет на этот остров и получит это письмо, должен выполнить все задания. Только тогда вы сможете выбраться с острова Математики.

Ваш друг – Робинзон Крузо».

Карточки с заданиями.

Решение примеров

· Ребята, нам ведь на острове надо чем-то питаться. Посмотрите, что это? Пальмы, бананы. А бананы-то не простые, на них примеры.

На одной пальме бананы с примерами, на другой – ответы. Ребенок у доски находит нужный банан с правильным ответом. Все остальные решают за столом. Проверяем вместе.

Решение задачи

· Пока мы добирались вплавь до острова, в море плавало 4 морских животных и 2 рыбы.

Вопрос: Сколько всего мы увидели в море морских обитателей? (Предложить детям самим поставить вопрос.)

Повторить из чего состоит задача: условие, вопрос, решение.

1 ребенок решает задачу у доски (карточки с цифрами). Проверяем вместе. Ответы формулируем полным предложением.

Физкультминутка

К морю дружно мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Ориентировка на листе бумаги

  • Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник;
  • Нарисуйте в левом нижнем углу овал;
  • Нарисуйте в правом нижнем углу квадрат;
  • Нарисуйте в центре круг.

Графический диктант

Задание напечатано на листе. Выполнять в тетрадях.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания из конверта. А на чем же нам отправиться домой? На столах у вас есть счетные палочки. Предлагаю построить вам лодки.

Молодцы! Ваши лодки просто чудесные. Садимся в них и отправимся в обратный путь, домой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...