Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Тема: «Воздух невидимка»

Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека.

Задачи:

Подвести к понятию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха).

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что с нами всегда рядом чтобы мы не делали, играли, с ним, едим. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

- Он нужен нам чтобы дышать

чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. (Воздух.)

- Вот сегодня мы с вами постараемся увидеть воздух. И узнаем где же он живет.

- Сейчас мы посетим лабораторию и многое там увидим и узнаем.

(Дети подходят к столу, где лежат прозрачные целлофановые пакеты.)

Возьмите эти пакеты.

Что вы видите там?

Ответ детей (…..)

- Взмахните им и закройте его.

-Что в пакете?

- Вы что-то видите?

Потрогайте пакет.

- Что ощущаете?

- Значит в пакете что-то есть.

На что похож ваш пакет?

Дети (на подушку собачку с ушами и т.д.).

Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.

(На магнитную доску прикрепляю капельку.)

- А сейчас скажите, чем пахнет воздух,
- Давайте глубоко вдохнем. Что вы чувствуете?

Дети – ничем.

- А сейчас закройте глаза (контейнер с апельсином, луком и т.д.)

Вывод:

Воздух без запаха, но он может передавать другие запахи (картина с носиком и стрелка).

- Сейчас мы с вами определим какой бывает воздух.

- Поднесите свои ладошки ко рту.

- Подуйте на них.

Что вы чувствуете?

Дети – тепло.

- Представьте, что вашем ладошкам жарко. Подуйте на свои ладошки. Какой воздух вы ощущаете. А какие бытовые приборы нам в этом помогают.

Вывод: воздух бывает горячий и холодный (картинки солнышко и снежинка).

- А сейчас подойдём к следующему столу. Здесь стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте подуем в трубочку.

- Что вы видите, когда дуете?

- Дети: пузырьки.

- Это пузырьки воздуха, значит воздух есть внутри нас.

- А зачем нам с вами нужен воздух.

Дети: чтобы дышать.

- А ещё воздух есть вокруг нас.

- Возьмите веер и помашите им.

- Что вы чувствуете?

Дети: ветерок.

Вывод: воздух есть внутри и вокруг нас (картинка ребёнок и стрелочка).

- Вы сегодня были молодцы. Вы настоящие исследователи.

А какой опыт вам понравился больше всего?

Ответ детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...