Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний»

Программное содержание:

Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, использовать в речи слова; столько- сколько, больше – меньше. Одинаково.

- Продолжать закреплять математические представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).

- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в окружающей обстановке.

- Закрепить умение и навыки по ФЭМП в процессе игровой деятельности.

- Совершенствовать умения различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать мышление, память, воображение. Развивать умение видеть проблему, находить оптимальные пути решения. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру
  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии
  • Воспитывать умение проявлять волевые усилия и интерес в процессе решения математических задач

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Дидактический наглядный материал;

Демонстративный материал: Мольберт, игрушка Медведь, письмо, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал) картинка круглой тарелки, квадратного печенья, сложенная треугольником салфетка, картинка с изображением лимона. Картинки с изображением спящего ребенка, картинка с изображением играющих детей, колокольчик для воспитателя.

Раздаточный материал:

Однополосные карточки на каждого ребенка, мишки и бочонки с мёдом по 5 штук на каждого ребёнка.

 

Часть 1

Организационный момент

- Ребята идите все ко мне, мне кажется где-то звенит колокольчик, я пойду посмотрю кто это может быть.

Воспитатель заносит в группу в игрушку Медведь в лапах которого конверт и колокольчик.

- Ребята помогите мне пожалуйста, я получил по почте конверт, но ни пойму что там лежит, какие то фигуры, но я их совсем не знаю и какое то послание, но я и читать не умею, ведь в лесу где я живу нет ни сада ни школы.

- Ребята поможем медведю?

Воспитатель достаёт и читает письмо.

- Сейчас расскажу вам необычную сказку (дети садятся на ковёр).

«Жила-была дружная семья геометрических фигур (воспитатель достаёт из конверта фигуры: треугольник, квадрат, круг, и просит детей их назвать). Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи их блюдечки? (Круг.)

На что похоже печенье? (Квадрат.)

- А сложенные салфетки, какую фигуру напоминают? (Треугольник.) Молодцы!

- Вдруг слышат они песенку. Выглянули в окошко, по дорожке кто-то бежит. Круг - не круг, а их родственник - овал. Бежит с боку на бок переваливается, ну совсем как человечек. Стали спорить геометрические фигуры, кто на что похож. Давайте мы немножко им подскажем.

-Я треугольник, у меня три угла. А на что похож треугольник? (крыша, морковка, пирамида и т. д.). Молодцы!

- Я квадрат у меня четыре угла.

- А квадрат на что похож? (на стол, телевизор, печенье, дом и т. д.).

- А я круг, у меня ни одного угла нет. А круг на что похож (на солнышко, пряник, мяч, крышку и т. д.).

- А я овал у меня тоже нет углов. А овал, на какую фигуру похож? (на круг, т. к. нет ни одного угла). А в чем его отличие? (он шире). А еще на что он похож? (лимон).

Воспитатель:

- Мишка помогли мы тебе узнать геометрические фигуры?

Медведь: Да, а можно я останусь с вами у вас здесь так интересно

Воспитатель:

- Ребята оставим мишку с нами и поиграем с ним.

Часть 2

Воспитатель читает стих:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ (дети имитируют движения).

Воспитатель:

- Ребята садитесь на стульчики за столы и сейчас мы с вами угости мишку медом, а ты мишка садись рядом со мной и посмотришь, на ребят

- Найдите на своих подносах мишек и разложите их на полоске вашей карточки. Сколько у вас мишек?

(Много.)

- Но мишки очень любят сладкое, давайте каждого мишку угостим. Положите каждому мишке в лапы по бочонку с мёдом прям сверху (на подносе на один бочонок меньше чем мишек). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Сколько мишек?

Сколько меда?

- Всем ли мишкам хватило мёда?

- Чего больше мишек, или мёда?

- Чего меньше мёда или мишек?

- Как сделать так чтоб и мёда и мишек стало поровну?

Воспитатель раздаёт детям еще по одному бочонку, а ребята раскладывают их.

- Ну вот видишь мишка, какие ребята у нас заботливые сделали так чтоб каждому мишке было чем полакомится.

Медведь:

- Спасибо вам ребята, я тоже хочу вас отблагодарить, давайте вместе поиграем в игру «День-ночь».

Часть 3

Подвижная игра «День-ночь»

Дети приглашаются на ковер и воспитатель выясняет, что дети делают днём? (Показывает картинку с изображением играющих детей.)

И что ночью? (показывает картинку с изображением спящего ребенка).

Медведь:

- Я сейчас буду звенеть в колокольчик значит на ступило утро, и вы можете играть и веселиться, но как только колокольчик перестанет звенеть, значит наступила ночь и вы должны все лечь спать, а я посмотрю кто у нас перепутал день с ночью.

Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мишка понравилось тебе у нас в саду?

-Да.

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали с вами на занятии и в какую игру играли? (Ответы детей.)

Медведь:

- Спасибо вам ребята помогли мне

Вы сегодня все большие молодцы. И накормили меня медом, и на игрался я с вами, но мне пора возвращаться в лес.

- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...