Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Колобки прогонят мороз»

 

Цель: создать радостное настроение у детей от совместной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами соленого текста.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Продолжать учить скатывать шарики между ладоней.
  4. Учить четкому проговариванию закличек.
  5. Воспитывать интерес к народному празднику.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, закличек; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением народных гуляний; чтение русской народной сказки «Колобок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материал: большое гнездо из прутьев; маленькое гнездышко - образец; соленое тесто; наборы для лепки; музыкальное сопровождение; изба русская; слайд-презентация.

 

Содержание организованной образовательной деятельности:

Группа украшена в народном стиле. Дети сидят на скамейках.

Сюрпризный момент

- В группу под музыку входит в русском народном костюме Авдотья Плющиха.

- Здравствуйте гости дорогие! Уж мы и зимушку проводили, и первую встречу весны делали, а ее все нет. Вот и пришла я ей на помощь, зовут меня Авдотья Плющиха – я весне первая помощница - где пройду, там снег тает, ручьи бегут. Зашла и к вам, посмотреть- много ли снега у вас, как вы весну встречаете, что про весну знаете. Вставайте в большой хоровод весну встречать.

Дети читают заклички о весне:

Распевает песенку наш веселый хор,

И смеется солнышко – главный дирижер.

Из под снега, очень нежно

Появляется подснежник.

Растопило солнце лед

В гости к нам весна идет.

Вот и солнышко проснулось

Стало землю припекать.

Потянулось, улыбнулось,

Малышей зовет гулять!

Ой, какие вы молодцы много закличек знаете о весне. А вы, наверное, и песни петь любите? (Ответы.)

Песня «Весенний хоровод».

Дети садятся на скамеечки.

-Сегодня я хочу рассказать вам о необычном празднике – День весеннего равноденствия. 22 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней – день или ночь? Оказывается, в этот день по времени они одинаковые, равные.

На Руси всегда существовала вера в то, что в этот день из тёплых краёв прилетает 40 разных птиц и первые из них – жаворонки. Этот день так и назвали – жаворонки. И, обязательно, в честь этого праздника пекли куличики – образ птицы с распростертыми крылышками, как бы летящей, а на головке – хохолок. Румяных и аппетитных куличиков раздавали детям и те с криком и звонким смехом бежали звать жаворонков, а с ними и весну. Печёных жаворонков насаживали на длинные палки, выбегали с ними на горку и кричали:

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

В этот день кроме «Жаворонков» пекли ещё и «Колобки». Выпекание «Колобков» - это особый обряд, обращенный к Морозу. Их пекли из ржаной или овсяной муки. Всего 40 шариков и по одному шарику выбрасывали каждый день за окошко, приговаривая: «Мороз, красный нос, вот тебе хлеб и овес. А теперь уходи, подобру-поздорову!». Считалось, что Мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года и не станет мешать весне.

Вот и мы с вами сегодня поддержим народную традицию будем делать «Колобки» и положим их вот в это большое гнездо, чтобы брать оттуда по одному и бросать на улицу, чтобы Мороз быстрее ушел.

Воспитатель: Но для начала нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатили,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Молодцы. А теперь превратимся в маленький ручеек, и присядем за столы.

Лепка «Колобки».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним из чего бабушка испекла колобок. Правильно, колобок бабушка испекла из теста.

- А какую форму имеет колобок? (Круглую.)

- Какого цвета колобок получился? (Желтого.)

- Вот именно такого цвета тесто у нас тесто.

- Покажите, как вы будете лепить колобок?

Молодцы, возьмите кусочек теста и скатывайте его между ладонями, что бы получился круглый колобок.

Готовые колобки положите в большое гнездо.

На каждой прогулке, в течении всей недели, будем брать из гнезда колобки и кидать их на участке, что бы мороз наелся досыта и освободил место теплу, которое принесла весна.

Приговаривая:

«Мороз Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес.

А теперь уходи -

Подобру – поздорову.»

Сегодня пойдем на прогулку и возьмем с собой несколько колобков,поддержим народную традицию, чтобы быстрее пришла весна.

 

Список используемой литературы:

  1. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  2. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и другие. – М.: Оникс – XXI Век, 2005 г.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008 г.
  5. Народное искусство в воспитании детей. / Под редакцией Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...