Конспект занятия по развитию речи
«Составление рассказа по серии картинок «Мышонок и воздушный шарик»

(младший дошкольный возраст)

 

 

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь, побуждать детей к составлению рассказа по серии картинок.

Словарь: мышонок, воздушный шарик, нашел, надувать, подул, подхватил, полетел, маленький, огромный.

Предварительная работа: игры с воздушным шариком, игровые упражнения «Подбери слово-признак», «Подбери слово-действие», «Надуем шарик».

 

Ход занятия:

1. Загадка

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой – на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шарик.)

2. Воспитатель вносит воздушный шарик:

- А вот какой воздушный шарик прилетел к нам!

- Какого шарик цвета?

- Как с ним можно поиграть?

- Что я сделала? (бросила)

- А что Ваня сделал? (поймал)

- А что шарик делает сейчас? (летает)

- Вы любите играть с шариком?

- А я знаю историю про мышонка, который тоже любил играть с шариком.

3. Воспитатель выставляет первую картинку.

- Кого вы видите на картинке? Как мышонка можно назвать?

- Что нашел мышонок Пик на дороге?

- Какой был шарик по размеру?

- А как вы думаете, кто потерял шарик?

- Как мог шарик попасть на дорожку?

Воспитатель показывает вторую картинку

- Что мышонок стал делать с шариком?

- Давайте надуем шарик (дыхательная гимнастика)

Надуваем быстро шарик

Он становится большим

Вдруг шарик лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель выставляет третью картинку

- Какой стал шарик по размеру?

Четвертая картинка.

- Чем закончилась игра с шариком?

- Что же случилось с мышонком?

4. А сейчас я расскажу вам про мышонка Пика (Образец рассказа.)

Девочки гуляли на лугу и потеряли воздушный шарик. Мышонок Пик искал зернышки овса, но вместо них нашел на дорожке маленький, воздушный красный шарик. Мышонок стал надувать шарик. Он дул, дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил мышонка с шариком и понес над полем. А когда ветер стих, мышонок Пик опять очутился на земле.

5. – Кто хочет рассказать про мышонка Пика?

Рассказывание рассказов детьми (3 – 4 рассказа)

6. Рефлексия:

- С чем мы сегодня играли?

- А про кого сочинили рассказ?

- Вечером расскажите эту историю своим родителям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...