Конспект занятия «Путешествие на кухню»

Подготовительная группа

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Совершенствовать познавательные умения: формировать познавательную задачу, классифицировать, сравнивать, подбирать предметы.

2. Различать и называть цвета спектра.

3. Различать и называть геометрические фигуры: ромб, овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

4. Делить предметы на 2-4 равные части.

5. Развивать умения решать простые арифметические и логические задачи.

6. Формировать интерес к цифрам, освоение состава чисел в пределах первого десятка.

7. Развиавать умение измерять объем тел с помощью мерки.

8. Формировать умения рисовать штриховку по образцу, развитие мелкой моторики рук.

9. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Материал: палочки Кьюзенера, д/игра «Подбери чашки», «Собери чайник», плакат «Где ложка?», разные стеклянные кувшины с водой, мерный стакан, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, мяч, ножницы, д/игра «Геометрический пирог», силуэты конфет, листы квадрата на каждого ребенка, простые карандаши, ваза с конфетами, салфетка.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю необычное путешествие – на кухню!

Приглашаю вас друзья,

В дом к себе на кухню я,

Как согласны? Если «да»,

Проходите все сюда.

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: У меня на кухне накопилось много дел, я думаю, вы мне поможете? На кухне у меня есть мебель, но я хочу заказать себе новый кухонный гарнитур. Помогитемне, пожалуйста, сделайте эскиз.

Дети из палочек Кьюзенера выкладывают по образцу кухонный гарнитур (стулья, стол, шкафы, полочки).

Воспитатель: На моей кухне много посуды, когда я ее мыла, перепутала чашки и блюдца. Помогите мне расставить посуду правильно.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». На чашках и блюдцах нарисованы кружочки от 1 до 10. Дети подбирают пары.

Воспитатель: Какую посуду вы еще знаете?

Дети: Кастрюли, миски, чайники, тарелки, стаканы, сковородки, кружки, ложки, ножи, вилки и др.

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Дети: чайная, столовая, обеденная и др.

Воспитатель: Из чего делают посуду?

Дети: из глины, стекла, металла, фарфора, керамики и др.

Воспитатель: Посуда часто бьется. Вот у меня разбился чайник. Помогите его склеить.

Дидактическая игра «Собери чайник». Каждый ребенок из 4 частей собирает чайник.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. А теперь посмотрите на плакат, что здесь нарисовано?

Дети: Ложка и стакан.

Воспитатель: Где находится ложка?

Дети: в стакане, на стакане, под стаканом, за стаканом, над стаканом, перед стаканом.

Воспитатель: А теперь я вам листочки с цифрами. Соедините их по порядку, что у вас получится?

Дети соединяют, у них получается кувшин.

Воспитатель: Подойдите к столу. На столе стоят разные прозрачные кувшины с водой. Где налито больше всего воды? Как проверить?

Дети с помощью условной мерки проверяют объем жидкости в кувшинах и делают вывод, что воды в кувшинах поровну.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, (руки в стороны)

Очень крупные бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (хлопают в ладоши)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потягивание)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (ходьба).

Воспитатель: Ребята, подбери к бутылочкам крышки.

Дети подбирают крышки, называют цвета: красный, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, синий, коричневый.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель кидаем мяч, называет слова, дети подбирают антонимы.

Воспитатель: наливать (выливать), уронить (поднять), заморозить (оттаять), зажечь (потушить), открыть (закрыть), завернуть (развернуть) и т.д.

Воспитатель: Я очень люблю печь пироги. Расскажите, какой они формы.

Дети: овал, квадрат, ромб, многоугольник, прямоугольник, круг, треугольник.

Воспитатель: Я предлагаю разделить квадратный пирог на 2 и 4 равные части.

Дети с помощью ножниц, делят заготовки пирога на 2 и 4 равные части.

Воспитатель: Помогите мне решить задачи:

- Сколь всего посуды, если на столе стоят две чайные пары?

- Сколько будет всего груш, если на одной тарелке 4, а на другой 2?

- Сколько ножек у двух столов?

- В вазе 10 конфет, 2 съели, сколько осталось?

- Какая цифра стоит между 6 и 8?

- Сколько у трех чашек ручек?

- Как разделить яблоко на 4 человек?

- Какой день недели будет после воскресенья?

- Где больше ягод? Если на тарелке 8, а в вазе 10?

Воспитатель: У меня в вазе есть конфеты, только фантики на них совсем белые. Давайте нарисуем на них узор.

Дети по образцу рисуют штриховку на силуэтах конфет.

Воспитатель: Молодцы, спасибо. А теперь я ваши конфеты накрываю салфеткой и посмотрим, что будет.

Воспитатель достает детям и раздает настоящие конфеты.

Воспитатель:

Вот какие чудеса

Происходят иногда

Не жалеете друзья,

Что ко мне зашли сюда?

Итог:

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были. Что делали, что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Дети: Мы были на кухне. Нам понравилось выполнять разные задания: считать, делить на части, подбирать пары, рисовать, измерять воду в кувшинах, подбирать крышки к бутылкам, решать задачи и др.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...