Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии.

Тема занятия: Дикие животные осенью.

Контингент: дети 4 лет.

Цель: развитие сенсорной сферы детей, визуальной (зрительной) памяти.

Задачи.

Образовательные:

закрепить понятия «дикие», «лесные» животные;

закрепить знания о поведении животных осенью.

Развивающие:

развивать тактильную чувствительность детей;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

дружелюбие к сверстникам при работе в детском коллективе;

умение соотносить своё поведение с нормами и правилами коллектива.

Необходимые материалы: песочница (или подносы с песком по количеству детей), малые массажные мячики (по количеству детей), картинки с изображением диких животных: медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, ёжик; фигурки данных животных; большие кисточки для клея на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог приветствует детей. Дети рассаживаются вокруг песочницы.

Ритуал приветствия. Дети по кругу вместе с педагогом, хлопая в ладошки, проговаривают: «Мы очень рады, что (имя ребёнка) в нашей группе есть!». В заключение также называется имя, отчество педагога.

Повторение правил поведения в Песочной стране:

«Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза кидаться.

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота».

Основная часть.

Ритуал «Поздоровайся с песком»: дети на песок сперва прикладывают пальчики по очереди, начиная с большого пальца, а затем и ладошки целиком.

В заключение, создают «солнышко» из отпечатков ладошек. Педагог оказывает помощь при необходимости.

Упражнение с массажными мячиками.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!»

Игра «Чувствительные ладошки»

Дети свои ладошки прячут в песок. Педагог спрашивает детей об их ощущениях: «Песок, какой на ощупь? (сухой, прохладный, сыпучий…)

Игры с песком.

Упражнение «Песочный дождь» Дети набирают в кулачки песок. Располагают кулачки вертикально и начинают потихоньку высыпать песок. Упражнение выполняется вначале правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками.

Упражнение «Посолим-поперчим». Педагог предлагает детям представить, как солят или перчат блюдо: набрать щепотку песка (посолить) (правой рукой, левой, одновременно двумя руками).

Упражнение «Археологи».

Дети, используя кисточки, выполняют «раскопки» (в песочнице под песком спрятаны картинки с изображением диких животных).

Дети находят картинки и называют изображённых на них животных.

Педагог задаёт вопросы детям и дополняет их рассказы, как каждое животное готовится к зиме. (Белка делает запасы: грибы, ягоды, орехи. Белка и заяц меняют цвет своей шкурки (чтобы быть менее заметными). Медведь и ёжик готовятся к спячке (они вынуждены спать всю зиму из-за отсутствия корма).

Игра «Необыкновенные следы»

Слова педагога Действия детей
«Мишка косолапый
По лесу идёт, топ-топ-топ…»
Ребёнок кулачками с силой надавливает на песок.
«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок».
Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало».
Ребёнок расслабленными пальчиками делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» Ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Динамическая пауза «В гости к осени спешим»

Дети встают в круг и на слова педагога выполняют соответствующие движения.

Слова педагога Действия детей
В гости к осени спешим: Шагают на месте.
Листьями мы пошуршим, Трут ладошки друг о друга.
Дождиком покапаем, Хлопки.
Ножками пошаркаем Шаркают ногами.
Все подуем ветерком Дуют.
И оглянемся кругом Приставив ладошку ко лбу, огладываются вокруг
В осенний терем попадём Руки разводят в стороны.
Где мы? На месте? Нет? Тогда ещё раз вместе.  

Игра «Кто спрятался?»

Дети сидят (или стоят) вокруг песочницы. Педагог выставляет на песок в ряд фигурки диких животных и говорит, что животные решили поиграть с ними в прятки. Дети называют их. Внимательно их рассматривают в течение 1-2 минут. Потом закрывают глаза (или поворачиваются спиной к песочнице). Педагог в это время убирает какую-либо фигурку животного. Открыв глаза, дети должны назвать то, животное, которого не стало.

Завершение занятия.

Педагог проговаривает вместе с детьми, что они делали на занятии. Отмечает их хорошую, активную работу на занятии.

Ритуал «Башня»: все дети по очереди кладут свои раскрытые ладошки на левую ладонь педагога (друг на друга) – строят из ладошек башню. Педагог накрывает правой ладонью получившуюся башню, вместе с детьми произносит: «Всем спасибо за занятие!» и подбрасывает своей ладонью «башню из детских ладошек» вверх.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...