Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура: музыка, фильмы, книги, мультипликации, игрушки и т.д. Все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями, богата своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения, начиная с младшего возраста. Поэтому необходимо начинать закладывать чувство патриотизма и важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию, в младшем дошкольном возрасте. Это основа, благодаря которой начнётся формирование личности гражданина и патриота. Основу можно закладывать по-разному.

Например, педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный» в работе с детьми используют народный фольклор: потешки, заклички, песенки, хороводные игры, сказки и т. д. В адаптационный период эффективным средством всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованная игра-постановка. Театрализованные постановки русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» и др., помогают не только продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, но и начать развивать индивидуальные творческие способности. В целом знакомство со сказками помогает детям заложить понятия о добре и зле, трудолюбии, уважении к самому себе и окружающим, о честности и справедливости. Педагоги приобщают малышей к устному народному творчеству. Знакомят детей с песенками, потешками, загадками о природе, животных, своих родных. Активно используют в работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста подвижные русские народные игры: «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», которые сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Проведение дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет начать формировать у детей правильное отношение к: явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, родном крае, о защитниках отечества, о истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета, поведения в общественных местах. Воспитатели правильно организовывают и наполняют предметно-развивающую среду в группе, которая помогает расширять и углублять представления детей о своей стране, о традициях и русской народной культуре в целом. Для наибольшей результативности проводят работу с родителями: создают различные консультации по тематике, беседы, конкурсы, фотовыставки.

Совместная проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников – фундамент в воспитании будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России. Если педагоги и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, соответственно дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества. Дети – наше будущее, будущее нашей Родины!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь…

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?» Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Задачи: 1...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...