Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи на тему:
«Согласование числительных «один», «одна» с существительными»

(для детей старшей логопедической группы)

 

Цели:

  1. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна.
  2. Учить детей подбирать существительные к числительным один, одна.
  3. Развивать внимание, память.

Оборудование:

мягкие игрушки (зайчонок и лисичка), цифра 1, предметные картинки (мебель, овощи, фрукты), конверт с письмом.

 

Ход занятия:

1. Орган. момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня ждем гостей из леса. А вот и они! (Появляются зайка и лиса) Здравствуйте, гости! Расскажите нам как вы живете в лесу?»

Зайка: «Учимся мы в лесной школе. Сегодня мы получили домашнее задание, но сделать его не смогли. Может быть, вы нам поможете?»

Логопед: «Ну, что, ребята, поможем лисичке и зайчонку?»

2. Лисичка показывает цифру 1. «А вы знаете, какая это цифра? Давайте с вами посчитаем».

Один диван, один стол, один шкаф, один огурец, один помидор. Какое слово мы произносили, когда считали эти предметы? (Один.)

Одна кровать, одна груша, одна морковка. Какое слово мы произносили, когда считали эти предметы? (Одна.)

3. Зайка: «Ребята послушайте стихотворение и назовите предметы, про которые можно сказать ОДИН, ОДНА».

Мама на земле одна,

И одна у нас страна.

Дом один и нос один,

Я один у мамы сын.

4. Лисичка: «Ребята, давайте поиграем в игру «Назови, не ошибись». Я буду подходить к вам и дотрагиваться до разных частей тела, а вы должны правильно сказать ОДИН или ОДНА» (живот, нос, лоб, рука, нога, шея, спина, голова, глаз, рот). Дети произносят сочетания слов по одному и хором.

5. Динамическая пауза.

Логопед: «А теперь представьте, что вы в лесу, дома у наших гостей. Давайте вместе вспомним, как передвигаются дикие животные. Повторяйте движения.

Один медведь шагает, переваливаясь с лапы на лапу.

Один зайчик прыгает по тропинке.

Одна белочка перескакивает с ветки на ветку.

Одна лисичка тихо крадется.

6. Зайка: «Ребята, нам с Лисичкой подарили картинки. Лисичке все картинки, про которые можно сказать ОДНА, а мне - картинки, про которые можно сказать ОДИН. Но мы так к вам спешили, что перепутали картинки. Вы поможете нам их разобрать?». Проводится игра «Расставь картинки».

7. Лисичка: «В лесу мы встретили Незнайку. Он просил передать вам письмо. Но в этом письме есть ошибки. Давайте прочитаем письмо и исправим ошибки».

Незнайка пишет: «Я живу в маленьком домике. У меня один комната. В ней один кровать и одна диван, одна шкаф и один лампа. На стене висит один картина. На столе стоит один ваза».

8. Лисичка и Зайка прощаются: «Ребята, вы нам очень помогли. Теперь мы будем учиться на одни пятерки. Но нам пора возвращаться домой в наш лес. До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Читайте также

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...