Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей, под которым понимается не только процесс получения знаний, умений, навыков, но и поиск знаний самостоятельно или совместно со взрослыми под их руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Метод экспериментирования повышает интерес детей к получению новых знаний о окружающем мире, позволяет поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей детей. Опытно-экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В ходе эксперимента активизируются мыслительные процессы воспитанников младшего дошкольного возраста, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения или классификации, обобщения. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: наблюдением, развитием речи (формирует умение выражать свои мысли, обогащает словарный запас), формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д.

Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив познавательную активность и любознательность воспитанников в процессе реализации опытно-экспериментальной деятельности, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о окружающем мире, явлениях природы посредством внедрения опытов и экспериментов в работу с детьми младшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- Развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

- Поддерживать детскую любознательность и инициативу, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Формировать у воспитанников представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.

- Повышать у детей желание и интерес к изучению окружающего мира.

Основная цель опытно-экспериментальной деятельности может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия для ее реализации: созданные дополнительные пространственные условия для детского творчества. Ни одному воспитателю ДОУ нельзя успешно реализовать цель без плодотворного контакта с семьями воспитанников. Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями. Данная работа доказывает, что такой инновационный метод обучения как опытно - экспериментальная деятельность направляет свою работу на получение детьми необходимых навыков, умений, знаний. Результат данной деятельности радует и педагогов, и родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Читайте также

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...