Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей, под которым понимается не только процесс получения знаний, умений, навыков, но и поиск знаний самостоятельно или совместно со взрослыми под их руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Метод экспериментирования повышает интерес детей к получению новых знаний о окружающем мире, позволяет поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей детей. Опытно-экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В ходе эксперимента активизируются мыслительные процессы воспитанников младшего дошкольного возраста, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения или классификации, обобщения. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: наблюдением, развитием речи (формирует умение выражать свои мысли, обогащает словарный запас), формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д.
Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив познавательную активность и любознательность воспитанников в процессе реализации опытно-экспериментальной деятельности, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о окружающем мире, явлениях природы посредством внедрения опытов и экспериментов в работу с детьми младшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
- Поддерживать детскую любознательность и инициативу, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать у воспитанников представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.
- Повышать у детей желание и интерес к изучению окружающего мира.
Основная цель опытно-экспериментальной деятельности может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия для ее реализации: созданные дополнительные пространственные условия для детского творчества. Ни одному воспитателю ДОУ нельзя успешно реализовать цель без плодотворного контакта с семьями воспитанников. Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями. Данная работа доказывает, что такой инновационный метод обучения как опытно - экспериментальная деятельность направляет свою работу на получение детьми необходимых навыков, умений, знаний. Результат данной деятельности радует и педагогов, и родителей.
Читайте также |
---|
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...
«Тайна имени»
«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...
Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»
Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...