Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»
Цель: Познакомить детей с профессией продавца.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие
- физическое развитие.
Задачи:
- расширить представление детей о профессии продавца;
- развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас
- закрепление знаний о величине, формах, цветах;
- воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Ход занятия
Ариша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ариша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Мы с мамой хотели пойти погулять, но ее вызвали на работу и я очень расстроилась. Можно я побуду с вами, пока моя мама на работе?
Дети: Конечно, Ариша, мы очень тебе рады.
Воспитатель (В.): А где работает твоя мама?
Ариша: Моя мама работает в магазине. А вот кем - отгадайте:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец.
Предлагает…. (продавец)
В.: Ой, как интересно! Твоя мама работает продавцом в магазине?
Ариша: Да, моя мама продавец. Маму срочно вызвали в магазин, потому что там что-то случилось.
В.: Ребята, давайте поможем Аришиной маме. Ариша, а в каком магазине работает твоя мама?
Ариша: Она работает в большом магазине, где все-все можно купить!
В.: Ребята, как называется магазин, в котором можно купить все что захочешь?
Правильно, ТЦ! Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и отдел одежды, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте. Давайте вместе с вами отправимся в ТЦ, поможем Аришиной маме, чтобы она быстрее справилась с работой!
Слайд презентации «Беспорядок в магазине»
В.: Ой, ребята, посмотрите, все товары разбросаны и перемешаны. Что же случилось в этом ТЦ? Кто устроил здесь беспорядок?
В каждом магазине есть видеокамеры. Они снимают и записывают все, что происходит в магазине. Давайте посмотрим, что же случилось…
Видеозаставка «Соловей-разбойник»
В: Что же делать, ребята? Ведь скоро магазин откроется для покупателей, и они не смогут купить нужные товары.
Как вы думаете, ребята, как называются люди, которые раскладывают товары по местам, каждый на свое место, помогают выбрать покупку покупателю? Правильно, продавцы. Продавец есть в каждом отделе магазина. Давайте ребята мы побудем продавцами и наведем порядок в магазине.
Ребята, а какие отделы есть в ТЦ?
- Как называется отдел, где продаются хлеб, молоко, колбаса, конфеты и т.д.?
(Продуктовый)
- Как называется отдел, где продаются куклы, машинки, пирамидки, кубики?
(Отдел игрушек)
- Как называется отдел, где продаются куртки, брюки, платья, рубашки, колготки?
(Отдел одежды)
- Как называется отдел, где продаются гантели, обручи, мячи, скакалки?
(Спортивный)
- Как называется отдел, где продаются тарелки цветы, разные растения, лопаты, грабли?
(Отдел Сад и Огород)
В.: Мы с вами правильно назвали все отделы нашего магазина. Ребята, давайте разложим товары по отделам.
Интерактивная игра «Разложи товар»
«Продуктовый отдел»
Продавец продуктового отдела должен прекрасно знать свой товар. О его качестве, производителе, его срок годности. Все что здесь продается – еда, которую мы едим, значит съедобное. Машина привезла в магазин много товаров. Давайте будем разбирать, что мы возьмем в «Продуктовый» отдел, а что нет.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг)
В.: Я буду бросать вам по очереди мячик и говорить разные слова. Если я названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.
Игра «Съедобное – несъедобное»
В.: Молодцы ребята! Лучше всех разбирается в продуктах Ваня, Рита, Кирилл. Они у нас будут продавцами в продуктовом отделе.
(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в Продуктовом отделе)
В.: Пойдемте дальше по нашему ТЦ!
«Отдел игрушек»
В.: Наверное, это ваш самый любимый отдел! Все дети любят, когда им покупают игрушки. И, наверное, многие бы хотели поработать в этом отделе продавцом.
Ребята, у меня в руках карточки. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие игрушки по форме похожи на эти геометрические фигуры.
(Ответы детей)
В.: Больше всех игрушек назвали Вика и Петя. Они будут продавцами в отделе игрушек.
(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Игрушек)
В.: Теперь, ребята, пойдемте в следующий отдел нашего ТЦ.
«Отдел одежды»
В.: Здесь продается одежда. Для взрослых и детей. Продавец этого отдела должен знать все размерные ряды. Уметь помочь покупателю подобрать нужный размер и посоветовать, что ему подойдет.
Представьте, что в наш магазин пришли покупатели: мальчик Дима с родителями и младшей сестренкой Леночкой. Давайте подберем для них одежду.
Игра «Подбери одежду»
Воспитатель предлагает карточки с предметами одежды, которые контрастно отличаются по размеру, цвету, принадлежности. Раскладывает их в произвольном порядке и просит детей распределить карточки для каждого покупателя.
В.: Первые справились с этой задачей Егор, Катя и Саша. Они будут продавцами в отделе одежды.
(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Одежды)
«Спортивный отдел»
В.: Следующий отдел нашего магазина называется «Спортивный» Здесь продаются различные спортивные товары. Продавец этого отдела должен быт сам хоть немного спортсменом. Давайте и мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
В.: Я предлагаю заглянуть в следующий отдел ТЦ. Это, пожалуй, самый большой и красивый отдел в магазине. Называется он «Сад и Огород». Здесь огромный выбор цветов, различных растений, инвентаря, инструментов, техники для сада и огорода. Продавец, работающий в этом отделе, должен обладать очень хорошей памятью. Ведь он должен помнить все о товарах и где они находятся. Вот и мы сейчас потренируем нашу память.
Слайд презентации игра «Что изменилось».
Все воспитанники закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами, необходимо догадаться, что изменилось на картинке и восстановить порядок.
В.: В этом отделе продавцами у нас будут Ярослав, Лера и Дима.
(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Сад и огород)
Появляется мама Аришы.
Мама: Здравствуйте, ребята! Я мама Ариши. Вы мне очень помогли. Все отделы привели в порядок и поиграли с моей дочкой! Спасибо вам большое!
В.: Нам очень понравилось путешествовать по ТЦ. Мы много нового узнали о профессии продавца. Правда, ребята? Скажите, какими качествами должен обладать продавец и что уметь?
Дети отвечают на вопрос.
Мама: Все правильно, ребята! Таким и должен быть продавец. Только про одно качество вы забыли. Продавец должен быть вежливым! Ведь продавец каждый день общается с разными людьми. Главное - это доброе, уважительное отношение к людям, вежливость и улыбка. Но и покупатели должны быть вежливыми, вести себя спокойно, не кричать, не толкаться. Обязательно говорить вежливые слова продавцу и другим покупателям.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
В.: Ребята, вы знаете вежливые слова? Давайте проверим!
Ответы детей
В.: Нам пора возвращаться в детский сад. Что мы можем сказать на прощанье?
Ответы детей
Ариша: Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья!
Мама: А в награду для вас я приготовила небольшие презенты. (Чупа-чупс)
До свидания, до новых встреч!
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...