Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Цель: Познакомить детей с профессией продавца.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие

- физическое развитие.

Задачи:

- расширить представление детей о профессии продавца;

- развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас

- закрепление знаний о величине, формах, цветах;

- воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

 

Ход занятия

Ариша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ариша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Мы с мамой хотели пойти погулять, но ее вызвали на работу и я очень расстроилась. Можно я побуду с вами, пока моя мама на работе?

Дети: Конечно, Ариша, мы очень тебе рады.

Воспитатель (В.): А где работает твоя мама?

Ариша: Моя мама работает в магазине. А вот кем - отгадайте:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец.

Предлагает…. (продавец)

В.: Ой, как интересно! Твоя мама работает продавцом в магазине?

Ариша: Да, моя мама продавец. Маму срочно вызвали в магазин, потому что там что-то случилось.

В.: Ребята, давайте поможем Аришиной маме. Ариша, а в каком магазине работает твоя мама?

Ариша: Она работает в большом магазине, где все-все можно купить!

В.: Ребята, как называется магазин, в котором можно купить все что захочешь?

Правильно, ТЦ! Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и отдел одежды, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте. Давайте вместе с вами отправимся в ТЦ, поможем Аришиной маме, чтобы она быстрее справилась с работой!

Слайд презентации «Беспорядок в магазине»

В.: Ой, ребята, посмотрите, все товары разбросаны и перемешаны. Что же случилось в этом ТЦ? Кто устроил здесь беспорядок?

В каждом магазине есть видеокамеры. Они снимают и записывают все, что происходит в магазине. Давайте посмотрим, что же случилось…

Видеозаставка «Соловей-разбойник»

В: Что же делать, ребята? Ведь скоро магазин откроется для покупателей, и они не смогут купить нужные товары.

Как вы думаете, ребята, как называются люди, которые раскладывают товары по местам, каждый на свое место, помогают выбрать покупку покупателю? Правильно, продавцы. Продавец есть в каждом отделе магазина. Давайте ребята мы побудем продавцами и наведем порядок в магазине.

Ребята, а какие отделы есть в ТЦ?

- Как называется отдел, где продаются хлеб, молоко, колбаса, конфеты и т.д.?

(Продуктовый)

- Как называется отдел, где продаются куклы, машинки, пирамидки, кубики?

(Отдел игрушек)

- Как называется отдел, где продаются куртки, брюки, платья, рубашки, колготки?

(Отдел одежды)

- Как называется отдел, где продаются гантели, обручи, мячи, скакалки?

(Спортивный)

- Как называется отдел, где продаются тарелки цветы, разные растения, лопаты, грабли?

(Отдел Сад и Огород)

В.: Мы с вами правильно назвали все отделы нашего магазина. Ребята, давайте разложим товары по отделам.

Интерактивная игра «Разложи товар»

«Продуктовый отдел»

Продавец продуктового отдела должен прекрасно знать свой товар. О его качестве, производителе, его срок годности. Все что здесь продается – еда, которую мы едим, значит съедобное. Машина привезла в магазин много товаров. Давайте будем разбирать, что мы возьмем в «Продуктовый» отдел, а что нет.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

В.: Я буду бросать вам по очереди мячик и говорить разные слова. Если я названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Игра «Съедобное – несъедобное»

В.: Молодцы ребята! Лучше всех разбирается в продуктах Ваня, Рита, Кирилл. Они у нас будут продавцами в продуктовом отделе.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в Продуктовом отделе)

В.: Пойдемте дальше по нашему ТЦ!

«Отдел игрушек»

В.: Наверное, это ваш самый любимый отдел! Все дети любят, когда им покупают игрушки. И, наверное, многие бы хотели поработать в этом отделе продавцом.

Ребята, у меня в руках карточки. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие игрушки по форме похожи на эти геометрические фигуры.

(Ответы детей)

В.: Больше всех игрушек назвали Вика и Петя. Они будут продавцами в отделе игрушек.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Игрушек)

В.: Теперь, ребята, пойдемте в следующий отдел нашего ТЦ.

«Отдел одежды»

В.: Здесь продается одежда. Для взрослых и детей. Продавец этого отдела должен знать все размерные ряды. Уметь помочь покупателю подобрать нужный размер и посоветовать, что ему подойдет.

Представьте, что в наш магазин пришли покупатели: мальчик Дима с родителями и младшей сестренкой Леночкой. Давайте подберем для них одежду.

Игра «Подбери одежду»

Воспитатель предлагает карточки с предметами одежды, которые контрастно отличаются по размеру, цвету, принадлежности. Раскладывает их в произвольном порядке и просит детей распределить карточки для каждого покупателя.

В.: Первые справились с этой задачей Егор, Катя и Саша. Они будут продавцами в отделе одежды.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Одежды)

«Спортивный отдел»

В.: Следующий отдел нашего магазина называется «Спортивный» Здесь продаются различные спортивные товары. Продавец этого отдела должен быт сам хоть немного спортсменом. Давайте и мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

В.: Я предлагаю заглянуть в следующий отдел ТЦ. Это, пожалуй, самый большой и красивый отдел в магазине. Называется он «Сад и Огород». Здесь огромный выбор цветов, различных растений, инвентаря, инструментов, техники для сада и огорода. Продавец, работающий в этом отделе, должен обладать очень хорошей памятью. Ведь он должен помнить все о товарах и где они находятся. Вот и мы сейчас потренируем нашу память.

Слайд презентации игра «Что изменилось».

Все воспитанники закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами, необходимо догадаться, что изменилось на картинке и восстановить порядок.

В.: В этом отделе продавцами у нас будут Ярослав, Лера и Дима.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Сад и огород)

Появляется мама Аришы.

Мама: Здравствуйте, ребята! Я мама Ариши. Вы мне очень помогли. Все отделы привели в порядок и поиграли с моей дочкой! Спасибо вам большое!

В.: Нам очень понравилось путешествовать по ТЦ. Мы много нового узнали о профессии продавца. Правда, ребята? Скажите, какими качествами должен обладать продавец и что уметь?

Дети отвечают на вопрос.

Мама: Все правильно, ребята! Таким и должен быть продавец. Только про одно качество вы забыли. Продавец должен быть вежливым! Ведь продавец каждый день общается с разными людьми. Главное - это доброе, уважительное отношение к людям, вежливость и улыбка. Но и покупатели должны быть вежливыми, вести себя спокойно, не кричать, не толкаться. Обязательно говорить вежливые слова продавцу и другим покупателям.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

В.: Ребята, вы знаете вежливые слова? Давайте проверим!

Ответы детей

В.: Нам пора возвращаться в детский сад. Что мы можем сказать на прощанье?

Ответы детей

Ариша: Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья!

Мама: А в награду для вас я приготовила небольшие презенты. (Чупа-чупс)

До свидания, до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...