«Федорино горе»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель. Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов.

Задачи.

Развивающие. Развивать мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи; развивать умение петь самостоятельно с сопровождением и без, артикуляционно правильно; эмоциональный отклик на музыку и умение определять жанр музыки; развивать навык выполнения движений: притопы, кружение парами, различные виды перестроений; развивать творческие способности детей в умении импровизировать мелодию и передавать образы самовара, чашек, чайника. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, дифференцировать в свободной речи звук «ч», способность к самостоятельному решению поставленной задачи, развивать координацию речи с движением, целенаправленный вдох и выдох.

Обучающие. Уточнять и расширять представления о посуде, закреплять понятия «чайная», «столовая», «кухонная»; совершенствовать грамматический строй речи: использовать имена существительные в косвенных падежах, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, умение вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Оборудование. Музыкальный центр, грамзаписи, костюм Федоры, плоскостной самовар, чайник, чашки по количеству детей, посуда, столик детский со скатертью, разрезные картинки с изображением посуды, стаканчики и трубочки для коктейлей по количеству детей.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание грустной напевной музыки («Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского), садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Интересно, ребята, почему звучит такая музыка? (дети отвечают) Эту «Осеннюю песню» написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский.Когда может звучать такая грустная музыка? Интересно, что же могло случиться? Вы узнаете, если внимательно прислушаетесь! (Слышится звон бьющейся посуды, дети отвечают.)

В зал входит Федора.

Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Музыкальный руководитель. Из какой сказки этот сказочный герой? (дети отвечают)

Федора. Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!

Музыкальный руководитель. Что вы, Федора Егоровна, даже если мы посуду и догоним, то она к вам не вернётся!

Федора. Почему? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель. Как же Федоре помочь? (Дети отвечают.) Ребята, посуда у Федоры разбита, надо собрать посуду и научить Федору Егоровну уважать её.

Проводятся игры «Собери посуду из частей», «Назови ласково» (дети импровизируют мелодию, используя уменьшительно – ласкательные слова).

Федора. Ну, вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Музыкальный руководитель. Не грустите, Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора. Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?

Проводится дыхательная гимнастика «Чайник кипит». (Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики, наполненные водой.)

Музыкальный руководитель. Федора Егоровна, ребята знают песенку о вашем любимом чайнике.

Исполняется песенка – попевка на дифференцирование звука «ч» в свободной речи «Чайник», музыка О. С. Боромыковой.

Федора. Я так и знала! Песенку спели, а посуды нет!

Музыкальный руководитель. Федора Егоровна, эта песенка только про чайник. Давайте попробуем и о другой посуде песенку спеть! Мы знаем, в какой посуде можно манную кашу сварить и всех угостить.

Исполняется «Песенка про манную кашу» муз. Л. Абелян

Из – за двери доносится звон посуды.

Музыкальный руководитель. Что это за звуки? (Ответы детей.)

Федора выходит из зала и возвращается с посудой.

Федора. Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась!

Музыкальный руководитель. Действительно, посуда бегала по полям и по лугам, какая она грязная! Что надо сделать? (Ответы детей.)

Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,

Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,

Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.

Музыкальный руководитель. Вот сейчас у нас вся посуда чистая, посмотрите, а на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит и как жар горит!

Исполняется танец «Самовар», музыка Тухманова.

(Движения по выбору музыкального руководителя.)

Самовар (ребёнок). Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю, с пирогами, кренделями, да баранками. Вот сахар, вот конфетки, угощайтесь и вы, детки!

Федора. Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась! Может быть кастрюля? Или сковорода? Помогите мне накрыть стол к чаю!

Проводится игра «Накрой стол к чаю».

Звучит весёлая музыка.

Музыкальный руководитель. Слышите, как изменилась музыка? Почему? (Ответы детей.)

Федора. За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить и чаем вкусным угостить!

Все участники протирают руки влажными салфеткамии садятся пить чай. Вежливо просят друг друга или Федору передать конфеты, пряники, подлить ещё чая, аккуратно помешивают чай ложечкой.

После чаепития благодарят Федору за угощение и выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...