Занятие: Кто не спрятался...
(лесные зверюшки из геометрических фигур)
(средняя группа)
Цели: Воспитывать у детей интерес к образу зверей; вызвать желание создавать зверей из геометрических фигур, правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера выбранного зверя; развивать умение работать с шаблоном и ножницами.
Материал: репродукции с изображением зверей; ткань, подготовленная к работе; шаблоны геометрических фигур; ножницы, клей.
Ход занятия
1. Беседа.
Лес красив в любое время года, он меняет свои наряды как самая привередливая модница, и все его наряды разные, не похожие друг на друга. Зимой лес белый, весной – зеленых оттенков, летом лес переливается всеми цветами радуги, осенью – желто-красного цвета. Все наряды леса хороши и всей этой красотой любуются лесные жители.
Вам знакомы лесные жители?
В лесу жителей много: зайцы, волки, лисы, белки, медведи, ежи, кабаны и многие другие.
Давайте сегодня вспомним некоторых из них, кто не успел спрятаться на зиму в своих норках и берлогах, и сделаем их из наших красивых лоскутков. Мы немного усложним задачу и соберем зверей из геометрических фигур. У каждого зверька свой характер и поэтому каждый из них будет состоять из разных фигур. Мы будем использовать в работе треугольник, круги, овалы разной величины.
2. Показ, объяснение и выполнение работы.
Вместе с детьми рассматривается несколько образцов изображения зверей, отмечает, какой зверек из каких геометрических фигур состоит, размер этих фигур, их соотношение по величине.
В средней группе для выполнения этой работы подбираются цветные лоскутки, у которых на изначальной стороне нарисованы геометрические фигурки. Очень ровно, точно по линиям, дети вырезают фигурки и собирают их них животных на основе. Аккуратно приклеивают их полностью к основе.
3. Итог занятия.
В конце занятия, рассматривая работы, обязательно отмечается все разнообразие животного мира, а если получится много зверей одного вида, можно попробовать объединить их в семью, род, стаю. Дети обещают друг другу, что будут дружить со зверями, любить и заботиться о них, кормить и ухаживать.
Читайте также |
---|
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...