Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
«Геометрические фигуры: кватрег или треквад»
(по программе «Детский сад 2100»)

Образовательная деятельность: «Познание» (введение в математику).

Программное содержание: Учить узнавать и называть геометрические фигуры; придумывать и решать задачи на сложение и вычитание; работать в соответствии с планом, изложенным в пособии, совершенствовать навык ориентирования в пространстве (лево, право), воспитывать аккуратность, взаимопомощь, образование новых слов, поддержание эмоционального настроя.

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, картинки геометрических фигур, картинки животных.

Раздаточный материал: прописи, карандаши.

 

Ход НОД

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

К вам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино).

Затруднение:

У Буратино плохое настроение. Ему подарили игру с геометрическими фигурами, а он их не знает. Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их.)

Д/ игра «На что похоже».

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

 

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (Овал)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (Треугольник.)

 

4. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его. (Квадрат.)

 

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

(Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске.)

Д/игра «Найди различие»

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные.)

А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой.)

Молодцы ребята, теперь Буратино знает о геометрических фигурах все. И сможет играть в свою игру. Немного поиграем? У меня есть карточки с картинками, а вы должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи!!!

Молодцы ребята!!!справились с заданием!!!

Д/игра «Сделай сам»

Из треугольников составить фигуру рыбки.

Из кругов составить фигуру неваляшку.

Постройте дом. Постройте парусник?

Работа в прописях:

Задание 1.

Ребята, а давайте заглянем в наши прописи. Посмотрите какие интересные фигуры в руках у девочки!! Как вы думаете, как они называются???? (не знаем) Буратино тоже не знает??? Посмотрите, из чего состоят наши фигуры и на что они похожи?

На что похоже первая фигура??? (на домик) Из каких фигур она состоит (из треугольника и квадрата). Интересное название КВАтрег??? Как вы думаете почему оно так называется?? Может быть потому что состоит из треугольника и квадрата??? А как вы думаете правильно назвать кватрег или треквад?? (дети в затруднении). Подходят оба названия, так как состоят из частей слов треугольник и квадрат, а ведь именно из низ состоит наша фигура. А давайте теперь вместе с вами придумаем название для фигуры на другой картинке??? Как вы думаете, как оно будет называться???? Из каких фигур она состоит??? (Прямоугольник и круг.) Значит называться будет крупрям, четыкруг и т.д. потому что состоит из прямоугольника (четырехугольника) и круга!!!

Молодцы ребята, как ловко придумываем новые фигуры!!!

Задание 2

Посмотрите на следующую картинку?? Что вы на ней видите??? Давайте придумаем названия для этих фигур!!!А на что похожи эти фигуры? (Матрешка, гантели, парусник.)

Какие интересные названия у вас получаются?? А из каких геометрических фигур они состоят?????

Ребята, наша игра понравилась Буратино!!!

А теперь он вам предлагает придумать и нарисовать свои фигуры!!!!

Физминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Задание 3. Интересные задачки.

Ребята, Буратино предлагает нам решить интересные задачки!! Давайте посмотрим? Расскажите, что вы видите на картинке в первом мешочке?? В первом мешочке нарисованы два треугольника и прямоугольник!!а придумайте задачку про эти фигуры???

(Было 2 треугольника, к ним прибавили прямоугольник. сколько всего фигур? получилось – 3.) Ребята, а куда мы должны записать наш результат (правильно в числовую карточку). Что у нас в следующем мешочке. Круг красного цвета и круг зеленого цвета, какую задачку мы можем придумать с вами. (Был один круг красного цвета, к нему прибавили круг зеленого цвета, сколько стало всего кругов.) Куда мы запишем с вами результат, в числовую карточку. Что у нас в третьем мешочке. (Было четыре фигуры, два прямоугольника забрали, сколько фигур осталось?)

Д/игра «Найди свое место»

Буратино предлагает вам немного поиграть. Вот картинки четырех животных. Давайте узнаем, кто стоит справа от белки? Кто стоит слева от зайца? Кто стоит напротив аиста. Молодцы ребята, сообразительные.

Итог

Ребята расскажите, что вам сегодня понравилось??? Какое задание было для вас трудным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...