Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

(5-6 лет)

Цель:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
  2. Обогащать знания о военных профессиях.
  3. Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.
  4. Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
  5. Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
  6. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  7. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Ход квест-игры:

Под песню «Бравые солдаты» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко) дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу, читают стихи:

1. Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
2. Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
3. У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Ведущий читает телеграмму «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах». Загадки.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист.)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

Заменит робота, машину

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник.)

Выставляется план-карта.

Главная цель - добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.

Рассмотреть карту. Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место.

1 задание«Российский флаг». Необходимо собрать пазл Российского флага. Когда дети соберут пазл, то с обратной стороны найдут первую спрятанную цифру кода.

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.

2 заданиеИгра «Развяжи морской узел». Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, узнают 2 число кода.

Находят 3 конверт и выполняют 3 задание.

3 задание«Морской бой». Нужно потопить вражеские корабли. На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в тазике с водой. Водой из бутылок дети топят корабли и узнают 2 число кода.

Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.

4 задание«Вражеские самолёты». Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. На одном самолете находят 3 число кода.

5 задание«Минное поле». Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. На одной мине найдут 4 число кода.

6 задание«Перейти болото». Необходимо перейти болото по кочкам обручам, не утонув в нем. Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. На берегу, они находят 6 число кода. Затем по стрелке находят 7 конверт с заданием.

7 задание«Перейти границу», преодолевая полосу препятствий.

Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят последнюю цифру кода и сейф.

8 задание«Секретный пакет». Задача. Открыть сейф.

Дети в кружочки записывают цифры кода, которые они узнали и открывают сейф. Достают пакет, ведущий читает содержание.

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...