Конспект НОД в подготовительной группе
«Формирование основ правового сознания дошкольников через сказку»

Программные задачи:

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Учить применять эти права в жизни. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать в детях доброту, заботу, чувство самоуважения и уважения к другим.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Моя дружная семья», «Наши имена», «Чтобы не болеть».

Дидактические упражнения: «Наши добрые слова», «Назови ласково», «Подарок внука».

Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы. Изготовление символов.

Оформление альбомов «Семейное древо», «Мои права и обязанности».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его.

«Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».

- Ребята, что нам делать? (Помочь.)

- А что мы возьмем с собой, чтобы помочь жителям сказочной страны? (Чудо-книгу.) Правильно эта книга расскажет жителям сказочной страны о их правах. Отправляемся в путь!

- А чтобы дальняя дорога стала короче, отправимся с песней. (Песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.)

- Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво! Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка! Ребята, вы догадались из какой он сказки? («Заюшкина избушка».) А почему он плачет? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, лисичка имеет право занимать чужой домик? Почему нет?

Поможем зайке? (ответы детей).

Зайка: Нет, не поможете, собаки гнали лису не выгнали, медведь не выгнал.

- А мы поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Ребята, а где чудо-книга? Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах. (Дети находят нужный символ.)

- Объясните, что он обозначает? (Право на собственный домик.) А у вас есть жилье? (Да.) А каким должен быть дом, в котором мы живем? (Ответы детей.)

- А что охраняет наши права? (Закон.)

Дети: Лиса, уходи с заюшкиной избушки! Ты нарушаешь права зайчика! (Лиса убегает.)

Зайчик: Спасибо, вы помогли мне вернуть мой домик!

- До свидания, зайка, нам пора идти дальше. Дети, возьмитесь за руки. (Идем змейкой.)

- Ребята, смотрите, бедные животные они совсем больны. Кто им может помочь? (Доктор Айболит.)

- Мы обязательно отправим Доктору Айболиту телеграмму. Зверята совсем не знают, что они имеют какое право? (Право на лечение и медицинскую помощь.) Найдите в нашей книге нужный символ и подарите его им.

- Расскажите бегимотикам и обезьянкам, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора? (Ответы детей.)

Зверята: Спасибо, за помощь!

- До свидания, нам пора торопиться! Идем по дорожке, чтобы не промочить ножки. Вот мы и на полянке.

(Навстречу идет грустный Чебурашка.)

- Здравствуй, ты почему грустный?

Чебурашка: Я не знаю кто я. Я игрушка без имени. Кто будет со мной дружить?

Дети: Мы знаем, как тебя зовут – Чебурашка!

- Ребята, скажите, какое право он имеет? (Право на имя.)

Чебурашка: здорово, теперь я знаю свое имя! Какое оно красивое! Давайте познакомимся, я Чебурашка! (Дети называют свои имена.)

- Ребята, а когда дается имя ребенку? Как ласково может звучать ваше имя? (Ответы детей.) А как вас будут называть, когда вы будете взрослыми? (Дети называют свое имя и отчество.)

- Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)

Чебурашка поет куплет из песенки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»…

- До свидания, Чебурашка, мы рады были тебе помочь. Впереди река, садимся в лодки и переправимся на другой берег! (Упражнение «Лодочка».)

- Кто это сидит под кустом? Да это же гадкий утенок! А что с ним произошло, почему он такой печальной? (Ответы детей.)

- Дети, а вы сможете прожить без любви и заботы взрослых? А почему? Кто заботится о вас? Кто нуждается в вашей любви и заботе? (Ответы детей.)

- Вы хотите помочь гадкому утенку? Сложите ладошки разогрейте их, вдохните в них все доброе, прижмите к сердцу и согрейте сердечным теплом, нашей любовью и подарите гадкому утенку любовь, тепло и доброту. Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас, а вы поделились ею с утенком.

- Какой символ в чудо - книге есть для гадкого утенка? (Символ «Право на любовь».) Посмотрите, утенок совсем не грустный и скоро превратится в лебедя!

- До свидания, утенок! Дальше мы поедим на велосипедах! (Упражнение «Велосипед».)

(На пеньке сидит Буратино и тычет носом в Азбуку, а прочитать ничего не может.)

Буратино: Ничего не получается! Папа Карло купил Азбуку, а я так и не научился читать!

- Здравствуй, Буратино! Ребята, подскажите, где Буратино научат читать? (В школе.)

Буратино: Я так хочу в школу, но меня туда не пустят, ведь там учатся только дети!

- Ребята, какое право имеет Буратино? (Право на образование) А зачем нам учиться (Ответы детей.)

- Какой символ мы подарим Буратино? (Символ «Право на образование».) Теперь иди в школу и получай знания!

Буратино: Ура! Я побежал в школу учиться!

- Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.

Фея: Здравствуйте, дети, я все знаю о ваших добрых делах. Спасибо за то, что вы объяснили жителям моей страны об их правах. Я вам приготовила сюрприз! В память о вашем путешествии сплетите венок из прав, которые вы имеете. Какие права вы имеете? (Дети по очереди называют права, берут цветок – символ и «вплетают» в венок.)

- Наденьте на голову веночек. Вы знаете свои права, чувствуйте себя свободными, уверенными, расправьте плечи. Вот так и идите по жизни, с гордой осанкой и улыбкой на лице! До свидания! Я взмахну волшебной палочкой, и вы окажетесь в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...